Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 


Подписаться на рассылку:

Введите Ваш e-mail:


20.10.2008  

ИА "INFOLine" о влиянии финансового кризиса на взаимодействие розничных сетей и их поставщиков.

В октябре 2008 года кризис на фондовом рынке России обусловил резкое сокращение, и даже прекращение кредитования компаний реального сектора со стороны банков, причем механизм привлечения средств инвесторов тоже перестал функционировать. Ежедневный мониторинг событий розничной торговли, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании "INFOLine" показывает, что ритейлеры существенно увеличили отсрочку платежей (не менее чем на 30 дней по сравнению с докризисными сроками), тем самым оказывая финансовое давление на поставщиков и производителей.
По данным ИА "INFOLine", эта ситуация уже в октябре вызвала рост потребительских цен. При этом ряд сетей отказались от работы с частью своих поставщиков (X5 Retail Group, "Магнит" и др.). Кроме того, взаимодействие торговых сетей с поставщиками характеризуется массовой подачей исков от поставщиков к торговым сетям. Например, к сети "Мосмарт" поставщики подали семь исков на общую сумму чуть более 35,5 млн. руб., к сети "Самохвал" – 26 исков на общую сумму примерно 53,4 млн. руб., к сети "Гроссмарт" – более 100 исков на общую сумму свыше 300 млн. руб. Таким образом, взаимодействие торговых сетей с поставщиками все меньше характеризуется наличием партнерских отношений.
По данным отраслевого обзора "Планы развития и основные события торговых сетей FMCG в России: III квартал 2008 года" подготовленного специалистами ИА "INFOLine", давление на поставщиков продуктов питания, оказываемое ритейлами, ухудшит состояние пищевой промышленности РФ. Значительное сокращение предложения на рынке факторинговых услуг и фактическая приостановка рядом банков в условиях кризиса ликвидности предоставления данной услуги поставщикам в рамках их взаимодействия с торговыми сетями может привести к росту задолженности производителей и дистрибуторов и, соответственно, нестабильности ассортимента, росту цен и ухудшению качества пищевых продуктов в торговых сетях. Кроме того, в связи с кризисом долговая нагрузка многих региональных сетей растет, возможности рефинансирования долга практически отсутствуют, а стоимость бизнеса в условиях кризиса сокращается и приближается к величине долга. Таким образом, можно говорить о фундаментальном пересмотре мультипликаторов расчета стоимости компаний, и, формировании тенденции консолидации розничных сетей FMCG в 2008-2009 гг., так как в 2006-2007 гг. основным препятствием в рамках сделок M&A были завышенные ожидания акционеров региональных сетей в отношении стоимости бизнеса. В связи с ростом долговой нагрузки и фактическим отсутствием источников финансирования региональные сети будут поглощаться крупными сетями по ценам, соответствующим 0,3*выручка, в то время как мультипликаторы 2007 года – от 0,5*выручка и выше. В качестве таких потенциальных "центров консолидации" можно назвать X5 Retail Group, ГК "Дикси", ОАО "Магнит" и ОАО "Седьмой континент". Ключевым следствием финансового кризиса станет монополизация розничной торговли, что в условиях российских реалий приведет к снижению закупочных и увеличению розничных цен.

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2259 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку


 


28.12.2024

28.12.2024

27.12.2024

27.12.2024

27.12.2024
Согласно исследованию INFOLine "Рынок общественного питания Узбекистана 2024 года", за девять месяцев 2024 года Узбекистан посетили 5,7 миллиона иностранных туристов, что на 16,8% больше, чем в прошлом году. Большинство из них приехали из стран СНГ — 91% от общего числа. Количество туристов из других стран также увеличилось на 36,2%. За последние два года в ресторанном бизнесе Ташкента наблюдается устойчивый рост: как местные предприниматели, так и зарубежные проекты и франшизы активно открывают новые заведения.


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования