Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



19.12.2025  

Высокобелковые продукты, ниша Free From, долголетие: эксперты INFOLine рассказали о трансформация тренда на ЗОЖ в пищевой индустрии

В ближайшей перспективе мы увидим развитие новых направлений в пищевой индустрии, и связаны они будут со стремлением потребителя к здоровому образу жизни. Отслеживая расширение ассортимента производственных компаний, эксперты INFOLine фиксируют появление инноваций, призванных сохранить ментальную и физическую силу человека, повысить качество и продолжительность его жизни. Долголетие становится трендом.

Одним из победителей конкурса «Новинка года 2025» стал функциональный молочный напиток High Focus на основе чая и экстракта гуараны от компании «Эконива». В потребительских характеристиках продукта указано: гуарана обеспечит покупателя энергией, а L-теанин, нивелируя побочные эффекты кофеина, одновременно улучшит концентрацию внимания. Для отечественной индустрии продукт прорывной, не имеющий аналогов, считают в INFOLine.

Высокобелковые продукты

В 2025 году на рынок вышло немало продуктов питания с повышенным содержанием белка – обязательного элемента здорового рациона. По оценке INFOLine, за неполный 2025 год число высокобелковых новинок выросло вдвое, а их доля в общем объеме новых ассортиментных позиций приблизилась к 5%.

Наиболее ярко тренд проявился в молочной и кондитерской отраслях: в продаже появились линейка протеиновых коктейлей Neo High Protein от «ВБД» (входит в PepsiCo), полутвердый сыр Laplandia Protein ТМ Viola («Виола»), мягкий творог ТМ Lactica («Лактис»), линейка высокобелковых глазированных батончиков Protein Friend под брендом Everyday» («Си-Проджект») и пр.

«В течение последних лет мы наблюдаем формирование категории продуктов питания с высоким содержанием белка. В 2025 году уже можно говорить о том, что тренд ушел в массы: если раньше целевой аудиторией таких товаров выступали профессиональные спортсмены и люди, активно занимающиеся спортом, то теперь круг потенциальных покупателей значительно расширился. Кратно выросло число новинок в разных продовольственных категориях: от уже традиционных протеиновых коктейлей и батончиков до ветчины с добавлением молочного белка, высокобелковых макарон. Востребованность такой продукции связана с распространением среди потребителей идеи сбалансированного рациона, где соблюдение норм потребления белка – базовый минимум», – резюмирует Анна Андреева, ведущий специалист INFOLine.

Free From

Кроме того, эксперты агентства отмечают стабильность категории (пятая часть в общем объеме новинок в течение нескольких лет) с клеймингом Free From. Из состава продуктов производители, как правило, исключают аллергены и вредные ингредиенты, стремясь к более натуральной, чистой, здоровой рецептуре. К наиболее часто встречающимся исключениям относятся маркеры «без лактозы», «без ГМО», «без добавленного сахара», «без глютена», «без искусственных ароматизаторов и красителей».

2025 год был ознаменован безлактозным бумом на российском молочном рынке. В 1,5 раза выросло количество соответствующих новых продуктов: в общем портфеле новинок их доля приблизилась к 6%, за год увеличившись на 1,2 п. п.

Безлактозные продукты вышли на рынок как от федеральных игроков («Логика молока», «Эконива», «Виола», «Руслакто» и пр.), так и от локальных производителей («Молочная культура», «Маслозавод Пестравский» и пр.).

Еще одним популярным исключением стал сахар: по оценке INFOLine, в уходящем году количество новинок «без добавленного сахара» в пищевой отрасли выросло на 7,1%.

Отметим, что дозировка сахара в продукте не всегда продиктована заботой о здоровье потребителя со стороны производителей. Ярким примером является рынок безалкогольных напитков, где с 1 июля 2023 года действует акциз на сахаросодержащие напитки. В структуре расходов производителя затраты на акциз могут составлять от 8 до 12%, посчитали в INFOLine. Поэтому закономерно, что производители стали корректировать долю сахара в напитках.

Эксперты INFOLine ежемесячно изучают новые позиции производителей продуктов питания и наиболее интересные из них включают в обзоры:

В 2025 году специалисты INFOLine отобрали и проанализировали более 2,53 тыс. продуктовых позиций для обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков РФ и мира». Такой масштабный мониторинг позволяет определить ключевые тренды индустрии и выделить инновационные запуски.

Узнайте о действующем специальном коммерческом предложении для получения полной версии обзора Банка новинок от INFOLine, для этого напишите по адресу retail@infoline.spb.ru.

Специальную краткую версию обзора вы можете скачать здесь.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 45 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2025: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования