Изучая новинки продуктов питания и напитков, специалисты INFOLine выделили тенденцию: многие производители стали предлагать товары премиум-сегмента. На полках FMCG-ритейлеров все чаще появляются позиции, относящиеся к иностранным гастрономическим традициям, наборы для приготовления блюд ресторанного уровня в домашних условиях и др. Отличие такой продукции от позиций массового спроса может выражаться в составе, упаковке, уникальном торговом предложении и цене выше среднего.
По итогам опроса, проведенного ГК INFOLine совместно с WorldFood Connect, почти треть производителей продуктов питания указали на доминирование тренда премиализации при обновлении ассортимента: если в 2024 году лишь 4% респондентов закладывали его в свою стратегию, то в 2025-м — уже 27%.

Аналитики INFOLine отмечают, что тренд на премиализацию ассортимента является в том числе результатом импортозамещения многих продуктовых позиций после введения санкций на ввоз в страну отдельных видов товаров. Например, рост количества деликатесных новинок на мясном рынке за 10 месяцев 2025 года составил 41% (по сравнению с 2024-м), также в ассортименте ритейлеров все чаще появляются продукты с отсылкой к Италии и Испании, на которые установлено продэмбарго. В качестве примера эксперты приводят премиальную СТМ Premiere of Taste торговой сети «Магнит», в линейке которой появился сыр «Пармезан». Также в «Банке новинок на рынке напитков России мира» отмечен вяленый хамон (ТМ «Стародворье»), ризотто по-тирольски с лисичками (ТМ Yelli), тертый сыр Parmesan (ТМ Mario Parmigiani) и др.
Катализатором развития премиум-сегмента также выступает потребность производителей выделиться на продуктовой полке из-за переполненности ассортимента товарами массового спроса.
К тому же еда для потребителей остается одним из наиболее доступных способов улучшения эмоционального и психологического комфорта, вследствие чего покупатели готовы платить за более качественный дорогой продукт, отмечают специалисты INFOLine.
Эксперты ежемесячно изучают новые позиции производителей продуктов питания и наиболее интересные из них включают в обзоры:
В 2025 году специалисты INFOLine отобрали и проанализировали более 2,5 тыс. продуктовых позиций для обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков РФ и мира». Такой масштабный мониторинг позволяет определить ключевые тренды индустрии и выделить инновационные запуски.
Узнайте о действующем специальном коммерческом предложении для получения полной версии обзора Банка новинок от INFOLine, для этого напишите по адресу retail@infoline.spb.ru.
Специальную краткую версию обзора вы можете скачать здесь.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot