Розничная торговля в странах Центральной Азии выходит на новый символичный уровень, отмечают авторы исследования INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана».
По оценкам аналитиков, в 2025 году совокупный розничный товарооборот Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана впервые превысит отметку 100 млрд долларов США. Рост обеспечивается расширением внутреннего спроса, увеличением численности населения и активным развитием торговой инфраструктуры в крупнейших городах региона.

В 2025 году динамика розничного товарооборота по странам остается существенно выше среднемировых. В Узбекистане в январе–сентябре 2025 года оборот розничной торговли составил 316,4 трлн сумов или около 27,5 млрд долларов США, увеличившись на 11% в сопоставимых ценах по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В Казахстане за тот же период розничный оборот достиг 17,44 трлн тенге, что эквивалентно примерно 38 млрд долларов США, и превысил показатель прошлого года на 7,1% в сопоставимых ценах.
На фоне текущих результатов прогноз INFOLine на 2025 год подчеркивает устойчивость и разноскоростную динамику развития потребительских рынков региона. Ожидается, что Казахстан увеличит оборот розничной торговли на 6,5–7,5% в сопоставимых ценах, сохраняя позицию крупнейшего потребительского рынка региона c объемом более 50 млрд долларов США. В Узбекистане темпы роста внутреннего потребления могут составить 11–13%, что отражает текущую низкую базу емкости рынка и укрепление городской потребительской культуры. Кыргызстан способен показать прирост порядка 10–12% за счет улучшения логистики и роста благосостояния населения. Таджикистан и Туркменистан также демонстрируют стабильное расширение потребительского рынка на фоне роста численности населения и повышения доступности торговых услуг.
«Структура розничного рынка Центральной Азии претерпевает заметные изменения, – отмечает основатель INFOLine Иван Федяков. – Крупные сетевые ритейлеры продолжают расширять свое присутствие, укрепляя позиции в городских агломерациях и крупных региональных центрах. Потенциал электронной торговли в регионе остается раскрыт лишь частично и наиболее заметен пока только в Казахстане».
По оценкам INFOLine, в ближайшие годы интернет-торговля в странах Центральной Азии будет расти на 30–50% ежегодно, что позволит брендам охватывать широкую географию и выходить в новые сегменты спроса без значительных инвестиций в развитие физической торговой сети.
«Положительная динамика розничной торговли опирается на фундаментальные факторы: демографический рост, усиление миграции в города, развитие логистической инфраструктуры и улучшение цифровых сервисов, – считает Иван Федяков. – В совокупности эти тренды формируют устойчивый спрос на товары повседневного спроса, одежду, бытовую технику, товары для дома и другие категории, поддерживая долгосрочный рост потребительского рынка. Показатель отражает не только оживление деловой активности, но и изменение потребительских моделей, в котором возрастает доля современных форматов торговли и онлайн-каналов».
Сегодня Центральная Азия входит в фазу расширенного потребительского роста, где ключевым фактором успеха для бизнеса становится способность сочетать операционную эффективность, технологические решения и чувствительность к локальным потребительским предпочтениям, уверены эксперты INFOLine.
Рейтинг ТОР-10 быстрорастущих сетей Казахстана 2025 года можно скачать здесь. Или запросите материал по почте info@info2b.kz.
Рекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана 2025 года». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок
- Ключевые экономические показатели
- Сравнительные характеристики стран
- Демография и доходы населения в странах
- Задолженность населения по кредитам
- Потребительская инфляция
- Объем строительных работ и ввод жилых зданий
- Потребительский рынок и оборот розничной торговли
- Оборот общественного питания и сравнение стоимости питания вне дома
- Обеспеченность торговыми объектами столиц
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана
- Бизнес-справки сетей Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана
- Бизнес-справки интернет-магазинов и агрегаторов
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили реестр «200 крупнейших торговых сетей Казахстана», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
- FMCG (более 60 компании)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- DIY&Household и мебель (более 45 компаний)
- Аптеки (около 10 компаний)
- Fashion (около 41 компаний)
- Online (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; зоотовары (около 34 компаний)
Общее число магазинов – более 8800 шт.
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(777)097-4209, +7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot