В первой половине 2025 года сети жестких дискаунтеров увеличили совокупную выручку на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, их продажи превысили 642 млрд руб. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», поясняя, что рост в этом сегменте оказался более заметным по сравнению с мягкими дискаунтерами, к которым относятся «Магнит», «Дикси», «Пятерочка».
Общее количество магазинов у жестких дискаунтеров, входящих в TOP-200 сетей FMCG, на 31 июля 2025 года выросло на 963 объекта (9,1% год к году) и составило около 11,5 тыс. Общая торговая площадь достигла 6,6 млн кв. м.
Среди федеральных сетей жестких дискаунтеров в первые сеть месяцев текущего года рост продемонстрировали «Чижик» (входит в X5 Group), «Моя цена» (в периметре ГК «Магнит»), «Находка», «Доброцен» и «Победа», отмечают в INFOLine. В 2025 году «Магнит» для повышения эффективности работы объектов основного формата вместо обновления переводил их в дискаунтеры «Моя цена» – с начала года было ребрендировано более 500 объектов.
Экспансия другой сети «Магнита» — В1 («Первый выбор») была временно приостановлена после того, как в апреле 2024 года компания заявила о планах увеличить количество магазинов в несколько раз. Активное развитие формата возобновилось лишь в конце лета 2025 года. За январь—июль текущего года количество магазинов В1 сократилось на 14 объектов.
Самой стремительно растущей сетью формата стал «Чижик». Выручка ритейлера в первой половине 2025-го достигла 193,8 млрд, увеличившись на 89,3% год к году.
В апреле–июне «Чижик» нарастил продажи на 82,9% до 103,8 млрд руб. и стал крупнейшим по выручке игроком среди жестких дискаунтеров, опередив многолетнего лидера – сеть «Светофор», который снизил продажи на 2,8% до 98,5 млрд руб.

На продолжающийся рост привлекательности этого формата влияет ориентация потребителей на выгоду, за последний год усилившаяся под влиянием высокой ключевой ставки, отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Маржинальность жестких дискаунтеров несколько ниже, чем у других форматов, но есть потенциал ее увеличения за счет доли продукции под собственными торговыми марками, а также повышения эффективности логистических операций», – уверен он.
Ключевые события августа на рынке FMCG-торговле мы собрали здесь. Материал также можно запросить у наших специалистов: retail@infoline.spb.ru.
Отраслевым компаниям рекомендуем обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить спецпредложение на покупку обзора.
В июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год». Реестр включает в себя следующие данные:
- Описание компании (основное операционное юридическое лицо, бренд, формат, тип сети, основная специализация, место в ТОР-200),
- ТОП-менеджмент
- Контакты компании
- Операционные и финансовые показатели
- Сведения о развитии online-продаж
- Информацию о логистической инфраструктуре
Получить данные из базы об 11 самых быстрорастущих компаниях
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot