В десятку самых быстрорастущих FMCG- ритейлеров по итогам 2024 года вошли дискаунтеры и online-игроки. В ТОР-10 также попала сеть региональных алкомаркетов. Такими выводами делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Интенсивное развитие региональных игроков формата hard discounter эксперты считают ответом на усиление ценовой конкуренции, возникающей вследствие агрессивной экспансии федеральных сетей.
Максимальный, почти трехкратный, рост аналитики зафиксировали у выходца из Белоруссии – регионального дискаунтера «Чеснок». Продажи сети, появившейся на российском рынке в декабре 2022-го, за отчетный период увеличились с 2,6 млрд руб. до 7,6 млрд руб.
Существенный рывок отмечен у «Народного амбара» – проекта сети «Победа», работающего на юге страны и поднявшего выручку на 116% до 5,7 млрд руб. Заметно усилил свои позиции «Чижик», нарастивший продажи на 111% до 249,5 млрд руб. Ритейлер, как и другой жесткий дискаунтер федерального масштаба Smart, сумел сохранить высокие темпы развития вопреки растущей базе и выходу в регионы с более низким уровнем доходов потребителей.
Ozon fresh в 2024 году ускорился до 39,9% за счет возобновления суперэкспресс-доставки за 30 минут и запуска дарк-сторов формата «мини» в Московском регионе. «Самокат», напротив, замедлил темпы роста на 50 п. п. до 50,5% в связи со значительным снижением промо-активности.
На 1,6 п.п. до 58,6% сбавила скорость и сибирская сеть алкомаркетов «Русский Разгуляйка» – в 2024 году компания выручила 20 млрд руб., замедлив при этом органическое развитие: количество ее объектов увеличилось на 56 против 137 в 2023 году.
Группа компаний «Столица», один из крупнейших игроков Южно-Сахалинска, ускорила темпы роста в связи с эффектом от ребрендинга сети «Столичный» и открытия крупноформатных объектов «Сахмаркет» и «Аллея Маркет». Кроме супер- и гипермаркетов в контуре «Столицы» действует также сеть алкомаркетов «Гильдия».

Порог отсечения по выручке для попадания в рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG в 2024 году составил 4 млрд руб. Планку не смогли преодолеть сети «Лисичка» (ООО «Гермес») и «Квартет вкусов» (ООО «Квант Ритейл»). Аналитики также не включили сюда «Жизньмарт» и «Домашкино», данные по которым представлены в рейтинге франчайзинговых сетей.
Оперативная информация о развитии FMCG-ритейла представлена здесь. Данные также можно запросить у наших специалистов: retail@infoline.spb.ru.
Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»:
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Получить информацию о бонусах и скидках.
Мы также ежегодно актуализируем базу «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России». Реестр включает в себя следующие данные:
- Описание компании (основное операционное юридическое лицо, бренд, формат, тип сети, основная специализация, место в ТОР-200),
- ТОП-менеджмент
- Контакты компании
- Операционные и финансовые показатели
- Сведения о развитии online-продаж
- Информацию о логистической инфраструктуре
Получить пример описания пяти компаний
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot