Лучшие показатели по плотности продаж среди FMCG-сетей в 2024 году традиционно показали премиальные супермаркеты, отмечают авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». В рейтинг вошли также игроки с высокой долей готовой еды в ассортименте, алкомаркеты и жесткие дискаунтеры, работающие на покупательскую миссию «закупка впрок».
Лидером рейтинга стала «Азбука вкуса», в 2024 году выручка сети с квадратного метра торговой площади превысила миллион рублей. Лучшей по росту показателя (28,7%) осталась «Супер Лента» – несмотря на невысокую долю e-grocery в структуре продаж, внутри компании именно этот формат второй год подряд демонстрирует максимальную LFL-динамику на рынке.

Плотность продаж X5 Group увеличилась на 12,2% до 371 тыс. руб. с кв. м, особенно заметно растет эффективность «Перекрестка», нарастившего выручку с квадратного метра на 15,3% до 449,5 тыс. руб. Показатель «Чижика» составил 459 тыс. руб. с динамикой 2,7% год к году.
В составе группы «Магнит» лучшими по LFL-продажам стали магазины «Дикси»: 430 тыс. руб. с «квадрата» при росте показателя 10,3%.
«ВкусВилл» на фоне сокращения трафика в торговых объектах и агрессивной программы открытия новых магазинов снизил плотность продаж на 2,7% до 558,4 тыс. руб. с кв. м.
Макроэкономические показатели розничной торговли можно скачать здесь. Или запросите данные у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»:
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Получить информацию о бонусах и скидках.
Мы также ежегодно актуализируем базу «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России». Реестр включает в себя следующие данные:
- Описание компании (основное операционное юридическое лицо, бренд, формат, тип сети, основная специализация, место в ТОР-200),
- ТОП-менеджмент
- Контакты компании
- Операционные и финансовые показатели
- Сведения о развитии online-продаж
- Информацию о логистической инфраструктуре
Получить пример описания пяти компаний
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot