Состоянию розничного рынка в Узбекистане, новым технологиям и трансформации бизнес-процессов посвятили закрытую встречу профессионального сообщества эксперты INFOLine. Аналитики, топ-менеджеры ведущих торговых сетей Республики и авторы бизнес-инструментов встретились в Ташкенте для разговора о повышении эффективности отраслевых компаний.
С какой динамикой развивается индустрия ритейла в стране? В чем точки ее роста? Каким станет ландшафт рынка в среднесрочной перспективе? Чем интересны итоги 2024 года и какие возможности нельзя упустить в 2025-м? Ответы на наиболее важные вопросы участников встречи дал в своем докладе основатель INFOLine Иван Федяков.
«Розничный товарооборот Республики Узбекистан за 2024 год вырос на 9,9% в сопоставимых ценах, – отметил эксперт. – Показатель превысил динамику РТО в Казахстане, Беларуси и России. И из всех изученных INFOLine стран уступил лишь Кыргызстану, где скачок составил 14,6%».
Что касается насыщенности рынка, аналитик подчеркнул: в Ташкенте к началу 2025 года зафиксировано 17 тысяч торговых объектов. По плотности, то есть числу магазинов на душу населения столица Узбекистана уступает крупнейшим городам Казахстана, и бизнесу есть куда расти. При этом крупнейшие компании FMCG-ритейла РУз в минувшем году показали более высокую инвестиционную активность, чем рынок в целом: органический рост 15-ти ведущих сетей этого сегмента за год составил 29%. Результаты развития торговых компаний non-food оказались не столь яркими.

Об оптимизации операционных процессов, инструментах для роста маржинальности и применении AI в ритейле говорили спикеры Yandex Retail/tech: Александра Санчес-Перес, Полина Божкова, Илья Лебедев.
В панельной дискуссии «Будущее ритейла: технологии и успешные кейсы» приняли участие:
- Наргиса Баймирзаева, Директор по проектам трансформации Ishonch,
- Азамат Шаисмаилов, сооснователь сети Eeeng ЯQН,
- Марина Полякова, коммерческий директор Baraka Market,
- Ольга Аврамчик, представитель «Азия Ритейл» (Кыргызстан)
ТОР-20 самых быстрорастущих торговых сетей Узбекистана можно скачать здесь. Или запросите материал по почте info@info2b.kz.
Рекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана
- Показатели e-commerce в исследованных странах
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили обновленную версию отраслевой базы «100 крупнейших торговых сетей Узбекистана. 2025 год». Сегментация крупнейших торговых сетей, представленных в реестре:
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- DIY&Household и мебель (около 10 компаний)
- Аптеки (около 10 компаний)
- Fashion (около 20 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Online (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; зоотовары (около 20 компаний)
Общее число магазинов – более 2900 шт.
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.