Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



03.03.2025  

Иван Федяков: «Кыргызстан в 2024 году продемонстрировал уверенный экономический рост, и ритейл стал одним из драйверов развития страны»

Перспективы современной розничной торговли в Кыргызстане и в странах Центральной Азии в целом обсудили спикеры одной из ключевых сессий ПЛАС-Форума Digital Kyrgyzstan. Мероприятие состоялось 27 февраля 2025 года в Бишкеке. О новых бизнес-стратегиях и технологических возможностях ритейла и e-commerce говорили:

  • Асель Тургунбекова, коммерческий директор Ozon в Кыргызстане,
  • Иван Кудряев, генеральный директор DNS в Кыргызстане,
  • Анна Моисеенко, генеральный менеджер inDrive Kyrgyzstan,
  • Марсель Салахунов, советник генерального директора по стратегии и развитию электронной коммерции «Кыргыз Почтасы»,
  • Алексей Иванов, основатель и руководитель «Лаборатории клиентских впечатлений» (Россия/Узбекистан).

Экспертом и модератором встречи выступил основатель группы компаний INFOLine Иван Федяков. «Кыргызстан продолжает демонстрировать высокие темпы экономического роста, второй год подряд превышающие 9%, – подчеркнул он. – Особенно динамичное развитие мы наблюдаем в сегменте оптовой и розничной торговли, объем которой в 2024 году увеличился на 18,5%. Однако при внутреннем экономическом подъеме внешнеторговый оборот растет лишь на 3,7%, а вне стран ЕАЭС и того меньше – на 1,4%. Это свидетельствует об ограниченных возможностях экспорта и необходимости активного развития внутренних каналов сбыта».

фото_спикеры.jpg

Существенный рост розничной торговли делает Кыргызстан привлекательной площадкой для международных и российских ритейлеров, отметил аналитик. В последние годы на рынок активно выходят крупные игроки, в числе которых Ozon, DNS, inDrive, что подтверждает стратегическую значимость региона для расширения их присутствия.

Ozon, по словам Асель Тургунбековой, активно внедряет технологии и развивает в Кыргызстане логистическую инфраструктуру, расширяя сеть ПВЗ и снижая сроки доставки. За январь–сентябрь 2024 года оборот маркетплейса в Республике вырос в 11 раз.

DNS Кыргызстан придерживается омниканальной стратегии. И это, отметил Иван Кудряев, позволяет ритейлеру привлекать новых клиентов и повышать уровень сервиса. Сегодня доля online-продаж компании с опцией самовывоза достигла в Кыргызстане 20%.

Одной из ключевых проблем страны остается высокая доля серого рынка, которая ограничивает развитие современной розницы и создает барьеры для международных инвесторов. Однако с расширением официальных торговых сетей и развитием цифровой коммерции начинает формироваться прозрачная конкурентная среда. Эффективным инструментом в борьбе с серым рынком становятся собственные торговые марки – именно этому направлению пристальное внимание уделяют в сети DNS.

Создавать благоприятные условия для сокращения неофициальных каналов сбыта и открывать дополнительные возможности для ускоренного роста розничного сектора позволяют также государственные инициативы и частные инвестиции в логистику и в цифровые платформы. Об этом в ходе сессии говорил Марсель Салахунов, представивший планы по модернизации логистической сети «Кыргыз Почтасы» и раскрывший перспективы по созданию новых хабов и развитию трансграничной торговли.

«Кыргызстан вступает в новую фазу трансформации ритейла, где ключевую роль играют технологии, омниканальные продажи и эффективные логистические решения, – подытожил встречу Иван Федяков. – Все это обращает на себя внимание международных инвесторов и делает страну перспективной площадкой для новых розничных и e-commerce проектов».

Кнопка_внимание.jpgПрезентации спикеров сессии мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по почте info@info2b.kz.

потреб рынки РФ Казахстана 2024.pngРекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана». Структура выпуска:

  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • Розничная торговля в России
  • Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане

Получить демоверсию исследования.

ТН ЦА.jpgДля развития вашего бизнеса мы также работаем над еженедельным отраслевым мониторингом «Розничная торговля стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь».

  • Это выпуски профессионально отобранных тематических новостей
  • Каждый дайджест включает данные о развитии розничной торговли, открытии новых магазинов, об инвестиционных планах участников отрасли, законодательных изменениях.
  • Важные новости содержат справки о компаниях, где предоставлена необходимая контактная информация организаций.

Чтобы следить за ситуацией в отрасли, вам больше не придется держать в поле зрения десятки телеграм-каналов, средств массовой информации и официальных пресс-релизов компаний. Не нужно тратить время на поиск важных сообщений госорганов и регуляторов. Вы избавитесь от необходимости отсеивать важное от несущественного и фиксировать в закладках то, что пригодится в работе.

Попробовать подписку бесплатно

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(777)097-4209, +7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 101 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2025: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования