Перспективы современной розничной торговли в Кыргызстане и в странах Центральной Азии в целом обсудили спикеры одной из ключевых сессий ПЛАС-Форума Digital Kyrgyzstan. Мероприятие состоялось 27 февраля 2025 года в Бишкеке. О новых бизнес-стратегиях и технологических возможностях ритейла и e-commerce говорили:
- Асель Тургунбекова, коммерческий директор Ozon в Кыргызстане,
- Иван Кудряев, генеральный директор DNS в Кыргызстане,
- Анна Моисеенко, генеральный менеджер inDrive Kyrgyzstan,
- Марсель Салахунов, советник генерального директора по стратегии и развитию электронной коммерции «Кыргыз Почтасы»,
- Алексей Иванов, основатель и руководитель «Лаборатории клиентских впечатлений» (Россия/Узбекистан).
Экспертом и модератором встречи выступил основатель группы компаний INFOLine Иван Федяков. «Кыргызстан продолжает демонстрировать высокие темпы экономического роста, второй год подряд превышающие 9%, – подчеркнул он. – Особенно динамичное развитие мы наблюдаем в сегменте оптовой и розничной торговли, объем которой в 2024 году увеличился на 18,5%. Однако при внутреннем экономическом подъеме внешнеторговый оборот растет лишь на 3,7%, а вне стран ЕАЭС и того меньше – на 1,4%. Это свидетельствует об ограниченных возможностях экспорта и необходимости активного развития внутренних каналов сбыта».

Существенный рост розничной торговли делает Кыргызстан привлекательной площадкой для международных и российских ритейлеров, отметил аналитик. В последние годы на рынок активно выходят крупные игроки, в числе которых Ozon, DNS, inDrive, что подтверждает стратегическую значимость региона для расширения их присутствия.
Ozon, по словам Асель Тургунбековой, активно внедряет технологии и развивает в Кыргызстане логистическую инфраструктуру, расширяя сеть ПВЗ и снижая сроки доставки. За январь–сентябрь 2024 года оборот маркетплейса в Республике вырос в 11 раз.
DNS Кыргызстан придерживается омниканальной стратегии. И это, отметил Иван Кудряев, позволяет ритейлеру привлекать новых клиентов и повышать уровень сервиса. Сегодня доля online-продаж компании с опцией самовывоза достигла в Кыргызстане 20%.
Одной из ключевых проблем страны остается высокая доля серого рынка, которая ограничивает развитие современной розницы и создает барьеры для международных инвесторов. Однако с расширением официальных торговых сетей и развитием цифровой коммерции начинает формироваться прозрачная конкурентная среда. Эффективным инструментом в борьбе с серым рынком становятся собственные торговые марки – именно этому направлению пристальное внимание уделяют в сети DNS.
Создавать благоприятные условия для сокращения неофициальных каналов сбыта и открывать дополнительные возможности для ускоренного роста розничного сектора позволяют также государственные инициативы и частные инвестиции в логистику и в цифровые платформы. Об этом в ходе сессии говорил Марсель Салахунов, представивший планы по модернизации логистической сети «Кыргыз Почтасы» и раскрывший перспективы по созданию новых хабов и развитию трансграничной торговли.
«Кыргызстан вступает в новую фазу трансформации ритейла, где ключевую роль играют технологии, омниканальные продажи и эффективные логистические решения, – подытожил встречу Иван Федяков. – Все это обращает на себя внимание международных инвесторов и делает страну перспективной площадкой для новых розничных и e-commerce проектов».
Презентации спикеров сессии мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по почте info@info2b.kz.
Рекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также работаем над еженедельным отраслевым мониторингом «Розничная торговля стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь».
- Это выпуски профессионально отобранных тематических новостей
- Каждый дайджест включает данные о развитии розничной торговли, открытии новых магазинов, об инвестиционных планах участников отрасли, законодательных изменениях.
- Важные новости содержат справки о компаниях, где предоставлена необходимая контактная информация организаций.
Чтобы следить за ситуацией в отрасли, вам больше не придется держать в поле зрения десятки телеграм-каналов, средств массовой информации и официальных пресс-релизов компаний. Не нужно тратить время на поиск важных сообщений госорганов и регуляторов. Вы избавитесь от необходимости отсеивать важное от несущественного и фиксировать в закладках то, что пригодится в работе.
Попробовать подписку бесплатно
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(777)097-4209, +7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.