Основатель группы компаний INFOLine
Иван Федяков представил рейтинги FMCG-сетей и участников рынка e-grocery в деловой программе Открытого клуба КАТМЕНПРО. Встреча состоялась 4 февраля на площадке выставки ПРОДЭКСПО 2025.
Как на деятельность компаний и на потребительский рынок в целом влияют ослабление рубля, рост инфляции, напряженность на рынке труда, скачки ключевых ставок и демографические изменения? По какому пути развития пойдут дискаунтеры и выживут ли гипермаркеты? Какие компании вступили в гонку за лидерство в сегменте e-grocery? Иван Федяков дал ответы на самые актуальные отраслевые вопросы.
«Официально итоги года пока не подведены, но по нашим предварительным оценкам, продуктовый товарооборот за прошлый год увеличился на 6%, non-food показал рост около 8%, – отметил спикер. – Это в физической массе: в штуках, литрах, килограммах. В денежном эквиваленте динамика составила примерно 15-16%, что достаточно неплохо. При этом важно понимать: если темпы роста вашей компании по итогам 2024-го оказались ниже 15%, значит, вы не идете вверх, вы падаете».
Оценивая финансовые результаты игроков FMCG-рынка, Иван Федяков связал успехи лидеров с их органическим развитием. «Кто масштабируется, прирастая новыми магазинами? «Магнит», Х5 Group – одних только «Чижиков» за прошлый год открыли 800 штук. «Красное и Белое» бьет все рекорды – никогда на нашей памяти торговая сеть не запускала такого количества объектов, как «К&Б» в 2024 году. Мы пока не финализировали свои подсчеты, но уже очевидно, что показатель приблизится 5 тысячам магазинов за год».
![слайд с рейтингом_FMCG.jpg слайд с рейтингом_FMCG.jpg](/upload/medialibrary/9fc/9fcf7b388c1562b97d59f6af06a4b838.jpg)
Представляя ТОР-10, аналитик обратил внимание аудитории на компании, показавшие двузначный рост и увеличившие свою долю на рынке: «Да, X5 и «Магнит» растут на десятки процентов. Да, все хорошо у «Красного и Белого» – сеть прирастает в продажах почти на четверть. А что остальные участники? У «Светофора» отдельная история с проблемами, а «Ашан» и «Окей» не смогли обыграть даже официальную инфляцию. Топчутся вокруг нуля либо сползают в отрицательную зону те, кто не может позволить себе таких инвестиций, какие реализуют компании первого эшелона».
Презентацию спикера можно скачать здесь
или запросить по почте retail@infoline.spb.ru. Полный материал с выступления доступен только клиентам INFOLine.
Отправить запрос на получение.
Организатор открытого клуба «Катменпро на Продэкспо» – Анна Тищенко, основатель сообщества «Категорийный менеджмент» Агентства рациональных практик и методов для бизнеса.
Доклад спикера основан на данных исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Структура обзора:
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Структура ежемесячного обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.