По итогам IV квартала 2024 года рост online-продаж материальных товаров составил около 35%, емкость рынка приблизилась к 3,7 трлн рублей. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России». В годовом выражении, подчеркивают аналитики, рост электронной коммерции замедлился до 38%, а емкость рынка приблизилась к 11,4 трлн рублей (динамика по итогам 2023-го зафиксирована на уровне 45%). 
  
 
	Доля мультикатегорийных маркетплейсов (без учета платформы «Авито») в 2024 году увеличилась на 6,6 п.п. и превысила 66%. Таким образом доля ТОП-10 лидеров рынка превышает 81% объема интернет-продаж. 
  
 
	«При этом e-commerce продолжает драйвить общий розничный рынок и даже при замедлении продаж существенно обгоняет темпы роста офлайн-канала, – убежден генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Что касается снижения динамики, это в первую очередь объясняется эффектом высокой базы и сформировавшимся на сегодня высоким уровнем проникновения электронной коммерции в товарооборот. Свою роль играют также дефицит складских площадей, особенно у крупнейших маркетплейсов, и рост расходов на «последнюю милю» в условиях острой нехватки курьеров и специалистов по сборке». 
  
                 
  
	
 
 
	Пенетрация online-продаж в РТО к началу 2025-го составила 20,6%, увеличившись за год на 3,4 процентных пункта. В сегменте non-food при этом доля online-продаж год к году выросла с 29,3% до 35%. А без учета нецелевых категорий (автомобилей и моторного топлива) приблизилась к 50% (плюс 7 п.п. по сравнению с 2023 годом). 
  
      
Презентацию INFOLine «Тенденции на рынке продаж, вызовы в ритейле и E-commerce» (ноябрь 2024 г.) мы разместили здесь.
	Материал также можно запросить по почте retail@infoline.spb.ru 
  
     
 
Подробнее об исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России». Структура обзора: 
  
	- Макроэкономические показатели розничной торговли
 
	- Государственное регулирование розничной торговли, отставки и назначения, крупнейшие M&A сделки
 
	- Положение в отдельных сегментах: динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, рейтинги сетей по выручке, количеству магазинов, торговой площади, справки по топ-сетям в каждом из сегментов
 
	- Состояние рынка торговых центров
 
	- Прогноз развития рынка
 
  
  Получить демоверсию исследования 
  
     
 
INFOLine Retail Russia TOP-100 – уникальный исследовательский продукт, не имеющий аналогов в России. Рейтинг включает в себя крупнейшие розничные компании страны, работающие в разных сегментах. Аналитический содержит: 
  
	- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
 
	- Обратите внимание! Мы детально описали ювелирный сегмент
 
	- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
 
	- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
 
	- Региональные различия и миграционные процессы
 
	- Комплексный анализ развитие online-торговли
 
	- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
 
  
  Получить информацию по бонусам и скидкам при покупке обзора 
  
      Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями! 
  
 
	На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine. 
 
	Контакты:
 
	+7(812)322-6848, (495)772-7640
  retail@infoline.spb.ru
   https://t.me/INFOLine_auto_Bot.