Погрузка на сети «РЖД» в 2024 году, по прогнозам INFOLine, сократится на 4% до 1185,5 млн т. Предварительные итоги года содержатся в исследовании «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Итоги 2024 года. Прогноз до 2026 года». В обзор также включены динамика ключевых параметров отрасли, начиная с 2011 года, показатели компаний и рейтинг INFOLine Rail Russia TOP с 2014-го по 2024-й.
Что касается погрузки, то каменный уголь по итогам года покажет снижение на 5,2% до 332,1 млн т, черные металлы – на 9,4% до 61,4, строительные грузы – на 14% до 111,7 млн т. Погрузка нефтеналивных грузов снизится не столь существенно – на 1,2% до 206,4 млн т.
Положительную динамику аналитики INFOLine ждут от погрузки химических и минеральных удобрений – на 6,1% до 67,7 млн т, а также кокса – на 2,8% до 6 млн т.
Общий грузооборот на сети «РЖД», согласно прогнозу INFOLine, по итогам 2024 года сократится на 4,7%, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 5,4% до 3097,6 млрд т-км. При этом экспортный грузооборот железной дороги сокращается сильнее: на 7,5% до 1190,1 млрд т-км.
В 2025-2026 годах не ожидается существенных улучшений скорости движения вагонопотоков и оборота вагона на сети «РЖД», из-за основных факторов: интеграции ДМЗИ с суточным клиентским планом погрузки (СКПП), большого дефицита линейного персонала у «РЖД» (в первую очередь локомотивных бригад и рабочего персонала до 30%), а также увеличения тарифов на порожний пробег. Ограничением роста грузооборота также является наличие узких мест на инфраструктуре (Восточный полигон, подходы к портам Юга России).
Исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Итоги 2024 года. Прогноз до 2026 года» включает в себя семь разделов, в том числе сценарный прогноз INFOLine по основным макроэкономическим индикаторам и показателям железнодорожного транспорта (в том числе погрузки и грузооборота), а также закупок и списания подвижного состава до 2024 года.
В исследовании расширен раздел, включающий анализ и прогноз закупок и списания, цен на вагоны и арендных ставок по восьми видам подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, нефтеналивные цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, хопперы-цементовозы, фитинговые платформы, лесовозные и универсальные платформы) до 2024 года, а также добавлен анализ среднемесячного баланса парка по задействованию подвижного состава.
Кроме того, отчет содержит рейтинги лизинговых компаний на рынке операционного и финансового лизинга, а также рейтинг компаний, занимающихся вагоностроением.
Структура исследования «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Итоги 2024 года. Прогноз до 2026 года»:
- Макроэкономические показатели развития транспорта в России
- Состояние и показатели железнодорожного транспорта России. Раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли в 2014-2023 годах и по итогам 9 мес. 2024 г. Обновление с полными итогами года пройдет в I квартале 2025-го и будет доступно всем клиентам, купившим исследование
- Прогноз развития рынка железнодорожных перевозок
- Состояние и прогноз рынка по видам подвижного состава (включает анализ и прогноз парка подвижного состава и его баланса по задействованию, закупок и списания, а также цен на вагоны и арендных ставок по видам подвижного состава: полувагоны, крытые вагоны, нефтеналивные цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, хопперы-цементовозы, фитинговые платформы, лесовозные и универсальные платформы)
- Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава и лизинговых компаний
- Операционные и финансовые показатели крупнейших операторов. Ранжирование осуществлено по величине выручки, финансовым и технологическим показателям эффективности.
- Бизнес-справки крупнейших операторов рынка железнодорожных перевозок в России с актуализацией на октябрь 2024 г. (с обновлением в I квартале 2025 года)
- Бизнес-справки крупнейших компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава
Эксперты INFOLine ежеквартально проводит опрос около 100 крупнейших собственников и операторов подвижного состава, на долю которых приходится более 70% всего парка, что дает возможность отображать в исследовании более корректные, чем в других источниках данные по парку подвижного состава в собственности и в управлении, перевозкам и грузообороту, а также арендным сделкам на рынке.
Полное описание одной из компаний и полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов INFOLine
можно запросить у наших специалистов.
Подробнее с другими сегментами транспортного рынка можно ознакомиться в ежегодном обзоре «Транспортная отрасль России», в котором описаны все основные сегменты.
Обратите внимание! Краткую версию обзора «INFOLine Rail Russia TOP» с итогами III квартала 2024 года можно скачать по ссылке. Или запросить по почте str@allinvest.ru.
Сотрудники INFOLine всегда готовы ответить на любые вопросы.
+7(495) 772-7640, +7(812) 322-6848,
str@allinvest.ru,
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.
Большой объем оперативной информации и всегда свежие новости – в нашем официальном Telegram-канале INFOLine: экономические новости.