Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



28.11.2023  

На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine

По данным обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в III квартале 2023 года продажи готовых рационов питания (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) снизились на 1,4% до 3,5 млрд руб. в сравнении со II кварталом. За 9 месяцев показатель упал год к году на 13% до 10,7 млрд руб.

продуктовые наборы_динамика и прогноз рынка.jpg

На рынок негативно влияет сохранение сберегательной модели у потребителей и рациональное отношение к расходам на питание, считают авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Кроме того, усиливается конкуренция на рынке готовой еды и кулинарной продукции со стороны крупнейших продовольственных ритейлеров и общепита. Все еще продолжают сказываться последствия отъезда населения после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022-го.

Особенность рынка в том, что компании работают по модели подписки, отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за отъезда части пользователей в прошлом году и общего снижения уверенности в завтрашнем дне число клиентов сократилось. Привлекать новых стало сложнее из-за ухода с рынка некоторых эффективных промо-каналов.

Из ритейлеров эксперт отдельно выделяет «Вкусвилл», который перетянул на себя значительную часть клиентов: сеть позиционирует себя в качестве производителя здоровой еды, имеет широкий ассортимент кулинарии, а также быструю и в большинстве случаев бесплатную доставку. При этом подписка не является обязательным для клиентов условием.

С 2016 года продажи наборов и рационов стабильно росли, однако в 2022-м случилось первое снижение за весь период наблюдений — на 4% до 15,7 млрд руб.

При этом самые крупные компании рынка в III квартале 2023 года все же сумели улучшить финансовые показатели. Оборот холдинга Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen и My Food) вырос год к году на 8,4% до 1,3 млрд руб. Число заказов увеличилось на 20,2% до 183 900. У Grow Food оборот вырос на 25,3% до 1,1 млрд руб., количество заказов — на 29,2% до 177 000. Но средний чек сократился у обеих компаний— на 10,1% до 7015 руб. и на 2,8% до 5845 руб. соответственно.

Лидерам рынка удалось заместить уехавшую аудиторию за счет привлечения клиентов, ориентированных на бюджетные программы, следует из обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».

«Компании поменьше, как правило, размещают заказы на производство на контрактных площадках, – утверждает Михаил Бурмистров. – Маржинальность их бизнеса ниже, и в условиях усиления конкуренции, роста расходов на персонал и маркетинг такие компании закрывают бизнес и продают клиентскую базу. У лидеров рынка бизнес более маржинальный и устойчивый за счет собственных производственных мощностей и стабильной клиентской базы».

По итогам 2023 года эксперты INFOLine прогнозируют снижение продаж на 8% до 14,5 млрд руб. в сравнении с прошлым годом. Вероятнее всего, в уходящем году рынок достигнет дна и в следующем вырастет как минимум до уровня 2022 г., считают они. Это будет связано с дальнейшим развитием бюджетных линеек крупнейшими компаниями.

Свежее саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:
Tg_INFOLine.jpghttps://t.me/INFOLine_news_bot,
tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds
Либо
запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

Рекомендуем наши отраслевые отчеты.

коробка FMCG_2023.pngЕжемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

Фуд №2 2023.png«Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot
.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 492 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

28.02 01:36

28.02 01:12

28.02 12:02

28.02 10:57

28.02 10:15

28.02 10:06

28.02 09:57


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования