Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



29.06.2023  

Россияне отдают предпочтение растительной продукции

По итогам 2022 года объем мирового потребления растительного молока составил 10,2 млн. в натуральном выражении (+3,7% в предыдущему году) и $19,1 млрд. в стоимостном выражении (+6,3%). Выбор растительных аналогов связан с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных. 

Специалисты ГК INFOLine и Международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов, причем рост поддерживают как производители, выпуская все новые и новые продукты на рынок, так и потребители, выбирая продукты на полках магазинов, в канале e-grocery, а также в меню общепита.

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК INFOLine: «Выбор в пользу растительных аналогов делают не только вегетарианцы и люди с непереносимостью лактозы, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус». 

Лента_туьшдлстм.jpgОдин из лидеров по выпуску растительных альтернатив – ЭФКО – показал рост в 300%. На рынок молочных альтернатив были выпущены питьевые йогурты на соевой основе, веганмасло и напитки. Предложение растительных аналогов увеличивается и в CTM торговых сетей и маркетплейсов: ТС «Лента» вывела кокосовый и овсяно-банановый растительные напитки, маркетплейс OZON представил банановое, кокосовое, миндальное молоко (прим. для ТС «Лента» и маркетплейса OZON растительные напитки производит один из первых игроков на российском рынке инновационных растительных продуктов – компания VELLE).veelle.jpg

Александр Ежов, директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023: «Расширение предложения продуктов на растительной основе мы наблюдаем не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания. Стоит также отметить, что именно канал общественного питания является, как правило, точкой первого знакомства потребителя с продуктами на растительной основе».  

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК INFOLine: «В рамках проекта INFOLine «Банк новинок» мы с каждым годом выявляем все больше новинок в категории «растительных аналогов» у российских производителей, как уже зарекомендовавшими себя производителями (ЭФКО, Green Idea, Well done), так и новыми игроками. Интересно, что в данную категорию идут и производители классической мясной и молочной продукции, как это было на западе. Так, один из крупнейших игроков мясного рынка «АБИ Продакт» (представляет бренд Abi) расширил свой ассортимент новой линейкой продуктов «Foodgital» от бренда «Горячая штучка» на основе растительного белка: в ассортименте наггетсы, чебуреки, котлеты. В качестве сырья используется нут, горох, пшеница».

«Мы видим, что сегодня тема здоровья сохраняет свою значимость для россиян, — отметила Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга “Ромир”. — На фоне этого растет интерес покупателя к растительным продуктам, в частности растет аудитория растительного молока и мяса. В то время как молочные продукты на растительной основе уже заняли свою нишу и сформировали базу лояльных покупателей, развитие растительного мяса только набирает обороты: интерес покупателя к данной категории активно растет. Это создает возможности для ритейлеров занять свою нишу в коммуникации с покупателем посредством развития уникального ассортимента растительной продукции. По данным потребительской панели “Ромир”, в 1 квартале 2023 года по отношению к 1 кварталу 2022 года продажи растительного мяса выросли на 95%».

Импорт растительных аналогов в России напротив снижается. В денежном выражении ввоз растительного «молока» снизился в 2022 году на 40% относительно предыдущего и более чем на 50% в натуральном выражении. По мнению экспертов, на это повлияли как геополитические факторы (санкционное давление, сложности с логистикой, валютные колебания), так и рост внутреннего производства, в том числе за счет локализации одного из крупнейших игроков на российском рынке. Весной 2021 года Danone начал производство напитков Alpro на растительной основе (овсяных, миндальных и кокосовых) в г. Лабинск, Краснодарского края.

Эфко HI.jpgФёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa ГК ЭФКО: «Мы начали заниматься растительными продуктами питания несколько лет назад. Изначально рынок очень настороженно относился к нашим новинкам. На сегодняшний день в нашем ассортименте уже есть растительное мясо, молоко и соусы, и ассортимент с каждым годом растет. Растут и продажи. Этот продукт имеет наибольший спрос во время Великого Поста, но с каждым годом всё больше и больше клиентов оставляют данные продукты после Поста и заводят в основное меню. На сегодняшний день в нашей библиотеке рецептов уже более 600 блюд для различных концепций и форматов точек питания, которыми мы с удовольствием делимся с нашими постоянными и новыми клиентами. Работа с растительными продуктами становится всё более удобной и экономически целесообразной».

Развитие тренда на растительные аналоги и другие актуальные вопросы продуктового рынка мы обсудим 4 июля 2023 года на Бизнес-завтраке "Рынок продуктов питания: актуальная повестка". Организаторы встречи - агентство INFOLine и дирекция WorldFood Moscow 2023.

6 спикеров.jpg

Мероприятие пройдет в online-формате и откроется аналитическим докладом основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова. Диалог со спикерами проведет руководитель направления "Потребительские рынки" INFOLine Светлана Силенина.

Tg_INFOLine.jpgЗарегистрируйтесь на мероприятие у нас в Telegram https://t.me/INFOLine_WRR2023_bot или отправьте заявку специалистам INFOLine по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Принять участие в опросе производителей продуктов питания и напитков

Узнать подробности о бизнес-завтраке и продуктах INFOLine можно у наших специалистов: +7(812)322-6848, +7(495)772-7640, retail@infoline.spb.ru.


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 596 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


21.02.2024

20.02.2024

19.02.2024

19.02.2024

16.02.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования