Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



29.06.2020  

Ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19 приводят к дополнительным задержкам в обновлении рыболовного флота

Введение системы инвестиционных квот на вылов рыбы и краба сделало сегмент строительства судов рыбопромыслового флота одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского судостроения.

Согласно Базе данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»», по состоянию на июнь 2020 года в рамках программы инвестиционных квот на российских верфях законтрактованы 78 рыболовных и краболовных судов. Промысловые компании уже начали получать первые построенные по этой программе суда: так, в конце 2019 года состоялась передача Рыболовецкому колхозу имени Ленина двух среднетоннажных траулеров-сейнеров проекта SK-3101R «Ленинец» и «Командор», построенных на АО «Прибалтийский судостроительный завод Янтарь», а еще один аналогичный траулер – «Ударник» – находится на испытаниях. Кроме того, в июне 2020 года компании «Антей» был передан первый построенный по инвестквотам на российской верфи краболов проекта 03070 «Русь» – судно было построено на ОАО «ЛСЗ «Пелла».

Первый опыт строительства рыболовных судов в рамках программы инвестквот выявил наличие ряда проблем, связанных с отсутствием опыта проектирования и строительства судов данного класса, необходимостью технической корректировки и доработки иностранных проектов под российские требования, действующими санкционными ограничениями на импорт необходимого рыболовного оборудования и отсутствием отечественных комплектующих, проблемой нехватки квалифицированных рабочих кадров. Данные факторы оказали негативное влияние на график строительства судов и привели к смещению сроков сдачи в среднем на год.

Дополнительное негативное влияние на срок сдачи судов оказали ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19, в первую очередь связанные с невозможностью приезда иностранных поставщиков специализированного оборудования для проведения шеф-монтажных и пуско-наладочных работ. Так, в апреле 2020 года на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» была намечена передача Рыболовецкому колхозу имени Ленина третьего, последнего в серии, траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ударник», однако для старта и полноценного проведения ходовых испытаний необходим приезд иностранных специалистов.

Тем не менее, не смотря на все кризисные явления, в первом полугодии 2020 года были приняты и утверждены все окончательные решения о проектах и местах строительства новых краболовных судов, которые должны быть построены по условиям проведенных в 2019-2020 годах аукционов на квоты по вылову краба. Согласно данным обзора «Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 года», большую часть заказов получили верфи Северо-Запада и Приволжского федерального округа: на них размещены заказы на 20 судов, в то время как на верфях Дальнего Востока даже с учетом бюджетной поддержки будет построено 15 судов. Фактически краболовы строятся по 4 проектам: наибольшее количество судов (20 ед.) будет построено по проекту Damen 5712, разработанному ООО «Дамен Инжиниринг СПб», в т.ч. 17 живовозов пр. ССс5712LS и 3 процессора пр. 5712P. Семь судов будет построено по проектам 03140/03141, разработанным ООО «СК Викинг» совместно с ООО «КБ Прошип» и представляющие собой концепты краболова - живовоза и процессора. Пять краболовных судов будет построено по проекту МКС01, разработанному ООО «Морское Инженерное Бюро» совместно с Skipsteknisk (Норвегия) на базе проекта ST-184AS. ОАО «ЛСЗ «Пелла» построит три краболова-живовоза по проекту 03070: одно судно предназначено для ГК «Антей», два – для ООО «Островной-Краб».

Структура портфеля заказов на краболовы на российских верфях
в количественном выражении (слева) и в денежном выражении (справа)

448263.jpg


Узнать об условиях получения отчета по краболовам в России
Вы можете, обратившись по электронной почте
transport@infoline.spb.ru

или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 302

Особое волнение у участников краболовной отрасли вызывает нерешенный вопрос о распределении квот на глубоководных крабов. По итогам трех проведенных аукционов (7-15 октября 2019 года, 28 февраля и 28 мая 2020 года), остались не разыгранными шесть лотов на добычу краб-стригуна ангулятос и краба-стригуна красного. На данные виды краба под инвестиционные цели в 2020 году отведены квоты в объеме 8,6 тыс. тонн (этот объем квот на июнь 2020 года выведен из промышленного освоения).

 

Непопулярность лова глубоководных крабов и отсутствие спроса на соответствующие квоты на аукционах обусловлены отсутствием накопленного опыта добычи (промышленное освоение глубоководных крабов ведется менее 20 лет), высокозатратностью такого лова, ограниченным рынком сбыта и длительным периодом окупаемости судов глубоководного лова (по оценкам срок окупаемости при условии обслуживания кредитов превышает 30 лет). Все это привело к тому, что в конце мая 2020 года на заседании Общественного совета при Росрыболовстве был поднят вопрос об исключении глубоководных крабов-стригунов из перечня видов, реализуемых на аукционах. А в июне Минсельхозом был подготовлен проект изменений в порядок распределения не реализованных на аукционах квот. Также, в июне 2020 года Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья направила обращение Президенту с просьбой принять безотлагательные меры по переводу не распределенных инвестиционных квот в квоты добычи в морских водах и как можно быстрее вернуть выпадающие объемы водных ресурсов в хозяйственный оборот. По различным оценкам, из-за неурегулированной ситуации с нераспределенными инвестиционными квотами бюджет может недополучить до 467 млн руб., 700 специалистов с опытом глубоководного промысла останутся без работы, а предприятия отрасли не получат около 39 млн долл. выручки.

Справка:

INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», ПАТ «Завод «Экватор», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского судостроения является строительство судов рыбопромыслового флота. В 2019 году значимым событием стало принятие ряда законодательно-правовых актов, закрепляющих механизм распределения квот на добычу краба в обмен на инвестиции в строительство краболовных судов на территории России.

Полная информация о ключевых участниках рынка вылова краба, законодательном регулировании отрасли, и актуальное описание портфеля заказов на новые краболовные суда содержатся в Обзоре «Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 года».


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 293 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

13.07 04:25

13.07 01:12

13.07 11:50

13.07 11:30

13.07 10:54

13.07 10:03

13.07 09:38


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2020: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования