Международные торговые сети DIY «Leroy Merlin», «OBI» и «Castorama» продолжают уверено занимать лидирующие позиций на российском рынке. Уже сегодня можно говорить о том, что по итогам 2014 года прирост торговых площадей первой тройки рейтинга «INFOLine DIY Retail Russia TOP» превысил 100 тыс. кв. м.
Лидер российского рынка DIY – торговая сеть «Leroy Merlin», не смотря на негативные макроэкономические факторы, не планирует менять свои планы по дальнейшему развитию компании. Согласно стратегии сети, к 2018 году в России должны функционировать 95 гипермаркетов, а к 2024 году – 220.
Как отмечают специалисты INFOLine, в связи со снижением курса рубля инвестиционная программа сети «Leroy Merlin» в России стала более привлекательной, и такие амбициозные планы, вероятнее всего будут выполнены. Однако не исключено смещение и увеличение сроков открытия ряда гипермаркетов.
В конце 2014 года о своих планах дальнейшего развития объявила вторая по величине международная торговая сеть DIY в России – «OBI». Ключевыми направлениями для открытия новых торговых объектов компания назвала Москву и Московскую области, где гипермаркеты наиболее успешны, а также территории Юга и Центральной России до Урала. По данным INFOLine в период с 2015 по 2017 гг. ритейлер планирует открыть еще 18 магазинов. На 2015 год торговой сетью «OBI» запланировано открытие по одному торговому объекту в Уфе, Казани и Ростове-на-Дону.
Торговая сеть «Castorama» не раскрывает свои инвестиционные планы по открытию новых торговых объектов на ближайшее время. По итогам 2014 года компанией был открыт лишь один гипермаркет в Московской области площадью 8,5 тыс. кв. м.
Еще один международный игрок, входящий в ТОП-10 рейтинга «INFOLine DIY Retail Russia TOP» - торговая сеть «К-Раута», ранее заявляла, что готовится открыть в России до конца 2016 года 10 новых гипермаркетов. При этом в среднесрочной перспективе в планах ритейлера стояло достижения паритета по торговым объектам в Москве и Санкт-Петербурге. Однако ввиду неопределенности вокруг экономики финский холдинг «Kesko», в состав которого входит торговая сеть «К-Раута», в начале 2015 года объявила о возможной приостановке развития в России.
Специалисты INFOLine отмечают, что, планируя свое региональное развитие международным торговым сетям DIY необходимо адаптировать успешно реализованные в мегаполисах форматы, не только под меняющиеся потребности покупателей, но и под особенности средних и малых городов. Те торговые сети, которые смогут выйти на региональные рынки с оптимальным и адаптированным предложением, могут рассчитывать на успешную региональную экспансию.
По оценкам INFOLine, одним из сдерживающих факторов активного развития торговых сетей DIY может стать неготовность поставщиков расти вместе с ритейлерами. Взаимодействие поставщиков и сетей требует от обеих сторон стратегических отношений и готовность выполнять взятые на себя обязательства.
Подробные итоги рейтинга «INFOLine DIY Retail Russia TOP» по итогам 2014 года будут представлены на IV ежегодном деловом форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговле DIY». Мероприятие пройдет в рамках крупнейшей в Европе строительной выставки MosBuild 1 апреля 2015 на площадке столичного ЦВК «Экспоцентр».
Традиционно, с наступлением нового строительного сезона, топ-менеджеры ведущих торговых сетей DIY и производителей строительно-отделочных материалов соберутся для того чтобы обсудить итоги уходящего года и перспективы дальнейшего развития рынка, поделиться своими результатами и планами, принять участие в дискуссиях и обсуждениях.
В настоящее время ведется активная регистрация участников форума. Узнать подробнее о форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговле DIY» и зарегистрироваться можно здесь.