В январе 2015 года ИА «INFOLine» в рамках исследования «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2014-2015 годов» подвело предварительные итоги по ТОП-10 крупнейшим FMCG ритейлерам за 2014 год. Лидер рейтинга, сеть «Магнит», по-прежнему демонстрирует уверенные темпы роста выручки – 31,6% (762,7 млрд руб. по итогам 2014 года) против 18,6% (631,9 млрд руб.) у ближайшего конкурента – X Retail Group. Несмотря на кризис, в 2015 году «Магнит» планирует сохранить капитальные затраты на уровне 2014 года и инвестировать в развитие порядка 65 млрд руб. По словам совладельца сети Сергея Галицкого, на 2015 год у компании более агрессивные планы по открытиям: более 800 косметических магазинов, 1200 магазинов формата «у дома» и около 90 магазинов формата «Магнит Семейный», а также гипермаркетов. Кроме того, в 2015 году ритейлер прогнозирует нарастить продажи на 26–32%.
ГК «ДИКСИ» в 2014 году впервые перегнала своего ближайшего конкурента Metro Group и заняла 4 строчку рейтинга. Розничная выручка ритейлера составила 227,1 млрд руб., увеличившись на 27% относительно 2013 года. По словам президента ГК «ДИКСИ» Ильи Якубсона, компания собирается удвоить выручку за 2013 год (147 млрд руб.) к концу 2017 года. «В среднесрочной перспективе мы продолжим открывать магазины в регионах, где уже представлены, а также расширим карту присутствия на территориях, которые могут обслуживаться через действующую структуру распределительных центров сети», - отмечает глава компании. В 2015 году ГК «ДИКСИ» планирует открыть около 500 новых торговых объектов, в т.ч. за счет активного развития в Приволжском федеральном округе.
По оценке специалистов INFOLine, выручка Metro Group в 2014 году составила 207 млрд руб., продемонстрировав рост на 13%. Отметим, что по данным Metro Group, выручка компании в России в 2013/14 финансовом году составила 201,24 млрд руб. по среднему курсу за отчетный период (47,096 руб. за евро; данные компании). При этом в 2015 году Metro Group может уступить место в пятерке крупнейших игроков «Ленте». Сейчас петербургская сеть на 6 месте и уже дышит в затылок немецкой компании. Ее выручка увеличилась на 34,5% до 194 млрд руб. за 2014 год. В первом полугодии 2015 года «Лента» планирует открыть 10 гипермаркетов, в планах Metro Group на текущий год – открытие не менее 7 торговых центров.
По словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ситуация в 2014 году складывалась в пользу дискаунтеров и магазинов «у дома». После продовольственного эмбарго и девальвации рубля потребители вынуждены экономить и поэтому переключаются с несетевой розницы и малых сетей на более крупные и конкурентоспособные по цене сети дискаунтеров. К концу года это стало особенно заметно: декабрьские продажи магазинов «у дома» сети «ДИКСИ» подскочили на 39,1%. У основных конкурентов в этом формате – «Магнита» и «Пятерочки» выручка также резко выросла в декабре, а сети гипермаркетов зафиксировали снижение темпов роста, некоторые – и отток клиентов.
Подробнее об остальных торговых сетях FMCG рейтинга ТОП-10, их финансовых показателях и планах развития на 2015 год, читайте в обзоре «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2014-2015 годов».
Для получения ознакомительной версии исследования «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ» по электронной почте нажмите ЗДЕСЬ!
В письме укажите название компании, ФИО должностного лица и контактные данные.
Исследование стало основой для публикаций в газете «Ведомости» , агентстве Thomson Reuters и др. СМИ.