В октябре 2014 года
оборот розничной торговли подошел к отметке 2292,5 млрд рублей и в товарной массе вырос на 1,7% к октябрю 2013 года (в октябре 2013 года наблюдался рост на 3,3%). Между тем оборот розничной торговли продовольственными товарами уже шестой месяц подряд демонстрирует сокращение. В октябре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился на 0,5%, однако вырос к сентябрю 2014 года.
В ноябре стало известно, что в Госдуме РФ подготовлен законопроект, по которому не менее 70% всех продовольственных товаров в торговых сетях должны составлять отечественные продукты. Эта мера, по замыслу его инициаторов, поддержит и экономически простимулирует отечественного производителя. А 1 декабря президентом РФ подписан закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. По нему уже в июле 2015 года в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – будет введен местный сбор с предприятий торговли. Муниципальный сбор станут взимать со стационарной (исключая магазины на АЗС) и нестационарной торговли, со складов. Освобождаются от его уплаты индивидуальные предприниматели, которые используют патентную систему налогообложения. Этой и другим новациям в системе государственного регулирования посвящен раздел обзора «Развитие розничной торговли в России».
Более подробную информацию можно узнать в обзоре «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2014 года», который содержит структурированную информацию о развитии розничной торговли: новые форматы торговли, собственные торговые марки, слияния и поглощения, логистика, отставки, назначения и другие корпоративные события, взаимодействие с поставщиками,
итоги деятельности и прогнозы. В обзор включен Рейтинг 130 крупнейших торговых сетей FMCG России по количеству магазинов, величине торговых площадей и чистой выручке, а также новый ежемесячный Кейс «Влияния роста цен на поведение потребителей».
Составлением отраслевых обзоров INFOLine занимается с 2005 года, а с января 2011 года, ввиду популярности исследований среди топ-менеджеров иностранных компаний, обзоры выходят на английском языке. Клиентами аналитического агентства являются более 1000 компаний России и мира, а также органы власти, банки, СМИ и др.