Для участников потребительского рынка России 2014 год выдался бурным и динамичным. В первую очередь, за счет решения федерального правительства с августа ввести ограничение на ввоз импортных продуктов сроком на один год. Под удар попали говядина, свинина,
овощи и фрукты, мясо птицы, сыры, молоко и молочные продукты из Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. Для зарубежных производителей это стало настоящим шоком, а для отечественных – реальной возможностью заполнить освободившиеся ниши.
Уже в первый месяц продовольственного эмбарго в ЕС заявили, что от запрета импорта в Россию продуктов европейская экономика потеряет в текущем году более 12 миллиардов евро. Впрочем, точной цифры западные экономисты не могут назвать даже сейчас, спустя пять месяцев после выхода соответствующего постановления правительства. Совсем другое настроение у российских производителей – они позитивно отреагировали на запрет ввоза ряда импортных продуктов и пообещали заместить их своей продукцией. Правда, теперь отечественным предприятиям предстоит заняться выпуском и тех товаров, которые раньше в нашей стране никогда не производились. Например, сыры с плесенью или продукция без лактозы и глютена – для людей с непереносимостью отдельных компонентов пищи (в данном направлении лидером является «запрещенная» Valio).
Продовольственное эмбарго, к счастью, не сказалось на появлении новых продуктов питания. По итогам 2014 года специалисты аналитического агентства INFOLine описали более 3500 новинок, выпущенных на рынке хлеба и хлебобулочных изделий, мясных продуктов и деликатесов, мучных кондитерских изделий и сахаристых кондитерских изделий, молока и молочных продуктов, замороженных полуфабрикатов.
В каталог «Банк новинок» вошли продукты питания из России, США, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ, Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америки таких компаний, как Valio, General Mills, Danone, Mondelez International, Gunz Warenhandels GmbH, Nestle, «Объединенные кондитеры», Микояновский мясокомбинат, «Нэфис» и многих других. По понятным причинам некоторую продукцию в магазинах найти сейчас будет сложно, но, тем не менее, к нам в текущем году она завозилась. Наличие иностранных производств на территории России также способствует тому, что зарубежные бренды не исчезают с полок магазинов. Специалисты INFOLine отмечают и активность со стороны российских производителей, которые активно вкладывают средства в модернизацию и запуск предприятий.
К примеру, Группа компаний «Невские сыры» реализует первый на территории СНГ проект по строительству цеха по производству сыра фета на базе ОАО «Северное молоко». А компании «Лактис» и «Молочный завод «Русское молоко» занялись выпуском популярной среди россиян «западной» продукции в сегменте «греческий йогурт». Молочный комбинат «Саранский», в свою очередь, открыл новый цех по производству рассыпчатого творога - единственное производство такого рода в России.
Более подробную информацию о новинках и производителях можно узнать из отраслевого обзора «Банк новинок», который ориентирован на производителей, дистрибьюторов, представителей розничной торговли. Информационный продукт агентства INFOLine позволяет отслеживать конкурентную среду, тенденции на рынке, управлять ассортиментным портфелем. В январе 2015 года INFOLine планирует выпустить годовые каталоги «Банка новинок» по различным направлениям пищевой отрасли.
Для более подробной консультации Вы можете связаться с менеджером проекта по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.143 или по почте retail@infoline.spb.ru.
Менеджер направления: Малых Кристина