По последним прогнозам Минэкономразвития РФ, инфляция к концу 2014 года превысит отметку в 9%, а покупательная способность значительно снизится. О том, какие шаги в связи с этим намерен предпринять продуктовый ритейл и как изменятся цены на продовольственные и непродовольственные товары, можно узнать из аналитического обзора «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2014-2015 годов», подготовленного ИА «INFOLine».
Информация, полученная специалистами INFOLine в ходе опроса более 200 крупных ритейлеров, позволяет сделать оптимистичный вывод - несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, сетевые игроки чувствуют себя вполне уверенно. Они открывают новые магазины, трудоустраивают население, получают прибыль, платят налоги.
В то же время динамика розничного товарооборота в товарной массе близка к нулевой отметке – с мая по сентябрь 2014 года наблюдалось физическое сокращение объемов потребления продуктов питания в стране. Как отмечают аналитики INFOLine, рост накоплений граждан в банках не только резко замедлился, но и стал падать. Сумма вкладов, достигнув в конце 2013 года показателя в 17 трлн рублей (сопоставима с годовым розничным товарооборотом), стала снижаться. Вдобавок, долг перед банками российских домохозяйств превысил 10 трлн рублей и сегодня более 20% их расходов связано с обслуживанием кредитов, а это те деньги, которые не доходят до магазинов.
«Текущий год стал переломным для компаний розничной торговли. И главная проблема отрасли заключается даже не в снижении покупательной способности, оборотов, роста курса валюты и инфляции, а в том, что розничная торговля стала стремительно терять маржинальность, многие проекты стали убыточны, - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – В то же время сетевая торговля укрепила свои конкурентные преимущества, так как зачастую именно в крупных торговых сетях делают ставку на минимальные цены, что крайне востребовано на фоне снижающихся доходов населения. Особенно сильно это наблюдается в сегменте FMCG, где за 9 месяцев 2014 года прирост торговых площадей ТОП-100 крупнейших ритейлеров составил более 1 млн. кв. м., а по итогам 2014 года будет побит исторический рекорд по «чистым» открытиям новых магазинов».
Помимо данных о динамике прироста торговых площадей и инвестиционной активности игроков рынка, обзор «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2014-2015 годов» содержит большой объем эксклюзивной информации о развитии сегмента FMCG в России.
Мониторингом потребительского рынка РФ и составлением объективных аналитических исследований агентство INFOLine занимается с 2005 года. Клиентами агентства, которые регулярно пользуются его информационными продуктами, являются более 1000 компаний в России и за ее пределами.