«Мы более 10 лет занимаемся исследованием розничной торговли и постоянно слышим одно и то же: ритейлеры жалуются на нехватку производителей и поставщиков продуктов питания, а поставщики жалуются на нехватку торговых компаний. Торговый реестр решает эту проблему. Это эффективный маркетинговый инструмент, который выполняет сразу несколько задач - позволяет сделать отрасль прозрачнее, повышает эффективность взаимодействия между хозяйствующими субъектами и удовлетворяет потребности потребителей в качественных товарах по доступным ценам. Торговый реестр уже давно существует во многих развитых странах Европы, в США, есть он и в Белоруссии», - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Создание Торгового реестра предусмотрено статьями №5 и №20 Федерального закона РФ от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и статьей №3 Закона Санкт-Петербурга от 27 октября 2010 года № 582-139 «О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге». По заказу Правительства Петербурга в октябре 2012 года INFOLine приступило к сбору сведений о хозяйствующих субъектах для внесения их в Торговый реестр.
В документ, который должен создаваться в каждом регионе страны, вносятся сведения о названии, адресе, телефоне и руководителе организации (для юрлиц), здесь также указываются ИНН, вид деятельности (код по ОКВЭД), средняя численность работников, способ торговли, информация о торговых объектах. Каждый квартал власти субъектов РФ направляют данные из реестров в Минпромторг России и Росстат. Получить информацию из Торгового реестра может бесплатно любой человек, в отличие западных стран, где за это придется заплатить деньги.
«Внесение данных в Торговый реестр и выгрузка этих данных из него абсолютно бесплатны, это установлено законом о торговле. Получить информацию может любое физическое или юридическое лицо. Кроме того, закон запрещает получать на возмездной основе документы, подтверждающие внесение сведений в торговые реестры, предусматривать зависимость совершения определенных действий, принятия решений в отношении торговых организаций от наличия в торговых реестрах информации о них и (или) осуществляемой ими торговой деятельности», - уточняет Иван Федяков.
Санкт-Петербург является лидером среди регионов России по концентрации сетевой розничной торговли. Ее доля в общей величине РТО соответствует показателям городов Западной и Центральной Европы. Неслучайно именно в Северной столице были основаны многие крупные сети федерального уровня, в настоящее время входящие в число лидеров российского ритейла: «Пятерочка», «Лента», «О'Кей», «Карусель», «Метрика», «Максидом» и др. По оценкам аналитического агентства INFOLine всего в Петербурге находится более 20 000 торговых объектов.