В условиях резкого снижения курса рубля расходы россиян на приобретение потребительских товаров значительно выросли. При этом наиболее динамичный рост произошёл в сегменте продовольственных товаров, где расходы покупателей по итогам октября 2014 года выросли по сравнению с октябрем 2013 года более чем на 17%, что существенно выше данных по росту потребительских цен Росстата и показателей внутренней инфляции в торговых сетях, которая составляет от 9-10% в крупнейших федеральных сетях до 14-16% в региональных. В условиях ограничения поставок продовольствия из ЕС и США и роста процентных ставок по кредитам для ритейлеров преимущество федеральных ритейлеров в ценах, промоактивности и конкуренции за площади становится всё более ощутимым. 
 
При этом конкуренция на розничном рынке между федеральными ритейлерами и региональными сетями значительно обострилась и возникли предпосылки ускоренной консолидации рынка:
 
· крупнейшие федеральные сети повышают прогнозы роста выручки в 2014 году: «Магнит» с 26-29% до 32%; X5 Retail Group с 15% до 19%.
 
· чистый прирост торговых площадей по 130 крупнейшим ритейлерам FMCG за 9 месяцев 2014 года впервые превысил 1,13 мл. кв. м (за 9 месяцев 2013 года – 994 тыс. кв. м.)
 
· доля сетей «Магнит», X5 Retail Group и «Лента» в структуре прироста площадей почти 45% и в IV квартале продолжает увеличиваться и за счет органического роста и за счет сделок M&A
 
· в октябре 2014 года «Лента» приобрела 3 гипермаркета «Бимарт» общей площадью более 45 тыс. кв. м. (2 в Иваново и 1 во Владимире), а X5 Retail Group – ООО «Агроторг-Самара» (116 магазинов «Покупочка» в Саратовской обл.)
 
 Более подробные и оперативные данные по динамике рынка розничной торговли FMCG Вы можете получить из периодического обзора «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG России». 
 
Обзор содержит разделы:
 
 Операционные итоги ТОП сетей FMCG
Операционные итоги ТОП сетей FMCG 
 
 
  - Рейтинг торговых сетей FMCG России по количеству магазинов 
- Рейтинг торговых сетей FMCG России по величине торговых площадей 
- Рейтинг торговых сетей FMCG России по чистой выручки 
Раздел I. Развитие розничной торговли в России
 
 
  - Макроэкономические показатели розничной торговли 
- Государственное регулирование розничной торговли 
- Структура оборота розничной торговли по видам товаров 
- Структура оборота розничной торговли по видам организаций 
- Региональная структура оборота розничной торговли 
- Доходы и расходы населения 
- Потребительские ожидания и уверенность населения 
Раздел II. Основные события в розничной торговле FMCG 
 
 
  - Важнейшие события в розничной торговле FMCG России 
- Кейс (ежемесячно освещается одна из ключевых для потребительского рынка тем 
Раздел III. События и планы развития торговых сетей FMCG 
 
Содержит структурированную информацию о развитии более 130 крупнейших торговых сетей FMCG России, включая данные об открытии магазинов, планах открытия торговых объектов, инвестиционных проектах, итогах операционной и финансовой деятельности, взаимодействии с банками, сделках M&A, планах регионального развития, франчайзинговых проектах, собственных торговых марках и собственном производстве, корпоративных событиях, взаимоотношениях с поставщиками и покупателями. 
 
 
 
 
 
Для получения СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ обзора «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG России» 
 
Нажмите ЗДЕСЬ
 
 
 
При оформлении подписки на 2015 года до 31.12.2014 действуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -  получите выпуски за IV квартал В ПОДАРОК!!!
 
Для получения более подробной консультации Вы можете связаться с менеджером проекта по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.143 или по почте retail@infoline.spb.ru. 
 
 
 
 
 
Менеджер проекта: Малых Кристина