В условиях резкого снижения курса рубля расходы россиян на приобретение потребительских товаров значительно выросли. При этом наиболее динамичный рост произошёл в сегменте продовольственных товаров, где расходы покупателей по итогам октября 2014 года выросли по сравнению с октябрем 2013 года более чем на 17%, что существенно выше данных по росту потребительских цен Росстата и показателей внутренней инфляции в торговых сетях, которая составляет от 9-10% в крупнейших федеральных сетях до 14-16% в региональных. В условиях ограничения поставок продовольствия из ЕС и США и роста процентных ставок по кредитам для ритейлеров преимущество федеральных ритейлеров в ценах, промоактивности и конкуренции за площади становится всё более ощутимым.
При этом конкуренция на розничном рынке между федеральными ритейлерами и региональными сетями значительно обострилась и возникли предпосылки ускоренной консолидации рынка:
· крупнейшие федеральные сети повышают прогнозы роста выручки в 2014 году: «Магнит» с 26-29% до 32%; X5 Retail Group с 15% до 19%.
· чистый прирост торговых площадей по 130 крупнейшим ритейлерам FMCG за 9 месяцев 2014 года впервые превысил 1,13 мл. кв. м (за 9 месяцев 2013 года – 994 тыс. кв. м.)
· доля сетей «Магнит», X5 Retail Group и «Лента» в структуре прироста площадей почти 45% и в IV квартале продолжает увеличиваться и за счет органического роста и за счет сделок M&A
· в октябре 2014 года «Лента» приобрела 3 гипермаркета «Бимарт» общей площадью более 45 тыс. кв. м. (2 в Иваново и 1 во Владимире), а X5 Retail Group – ООО «Агроторг-Самара» (116 магазинов «Покупочка» в Саратовской обл.)
Более подробные и оперативные данные по динамике рынка розничной торговли FMCG Вы можете получить из периодического обзора «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG России».
Обзор содержит разделы:
Операционные итоги ТОП сетей FMCG
- Рейтинг торговых сетей FMCG России по количеству магазинов
- Рейтинг торговых сетей FMCG России по величине торговых площадей
- Рейтинг торговых сетей FMCG России по чистой выручки
Раздел I. Развитие розничной торговли в России
- Макроэкономические показатели розничной торговли
- Государственное регулирование розничной торговли
- Структура оборота розничной торговли по видам товаров
- Структура оборота розничной торговли по видам организаций
- Региональная структура оборота розничной торговли
- Доходы и расходы населения
- Потребительские ожидания и уверенность населения
Раздел II. Основные события в розничной торговле FMCG
- Важнейшие события в розничной торговле FMCG России
- Кейс (ежемесячно освещается одна из ключевых для потребительского рынка тем
Раздел III. События и планы развития торговых сетей FMCG
Содержит структурированную информацию о развитии более 130 крупнейших торговых сетей FMCG России, включая данные об открытии магазинов, планах открытия торговых объектов, инвестиционных проектах, итогах операционной и финансовой деятельности, взаимодействии с банками, сделках M&A, планах регионального развития, франчайзинговых проектах, собственных торговых марках и собственном производстве, корпоративных событиях, взаимоотношениях с поставщиками и покупателями.
Для получения СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ обзора «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG России»
Нажмите ЗДЕСЬ
При оформлении подписки на 2015 года до 31.12.2014 действуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ - получите выпуски за IV квартал В ПОДАРОК!!!
Для получения более подробной консультации Вы можете связаться с менеджером проекта по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.143 или по почте retail@infoline.spb.ru.
Менеджер проекта: Малых Кристина