Результаты нового Исследования «Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы», проведенного ИА INFOLine совместно с Группой компаний "Центр пространственных исследований" показали, что насыщенность Москвы сетевыми гипермаркетами как FMCG, так и DIY находится на низком уровне. Так, по состоянию на начало 2014 года на 1 млн. жителей Москвы приходится всего 4,26 гипермаркетов FMCG и 1,25 гипермаркетов DIY.
Интересно, что по уровню насыщенности гипермаркетами FMCG Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов РФ: так, по итогам 2013 года на 1 млн. жителей приходится всего 33 кв. м торговых площадей гипермаркетов на 1 тыс. жителей, что в том числе обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами, которая составляет по итогам 2013 года лишь 18,6%. При этом, как отмечают аналитики INFOLine, рынок Московского региона активно развивается: в 2014-2015 гг. в Москве и Московской области планируется открытие, по меньшей мере, 15 гипермаркетов FMCG («Ашан», «Лента», «О'Кей» и др.) и 10 гипермаркетов DIY («Леруа Мерлен», «OBI», «Твой Дом» и др.).
Также специалисты INFOLine в рамках нового Исследования «Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы» проанализировали состояние рынка торговой недвижимости Москвы. Так, по состоянию на 1 января 2014 года общая площадь ТЦ в регионе — более 10 млн. кв. м Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким (около 850 кв. м на 1 тыс. чел.). В 2011–2012 гг. темпы прироста торговых площадей в Москве резко сократились по сравнению с 2010 годом, что связано, прежде всего, с изменениями, которые произошли в градостроительной политике после назначения в 2010 году мэром города Сергея Собянина. Правительством Москвы было принято решение максимально ограничить, фактически запретить, новое строительство в центре города. За период 2011-2013 гг. Градостроительно-земельная комиссия провела ревизию всех заключенных городом инвестконтрактов и отменила строительство около 25 млн. кв. м недвижимости. Больше всего отменено жилых проектов — на 6,6 млн кв. м; на офисные и торговые приходится около 3 млн кв. м.
По экспертной оценке аналитиков INFOLine общий объем рынка торговых площадей Москвы по-прежнему не является достаточным для удовлетворения существующего спроса на качественные торговые объекты. Москва – приоритетный рынок для зарубежных ритейлеров. Операторов привлекает высокая экономическая активность столицы, а также объем платежеспособного спроса, позволяющий обеспечить высокие обороты в открывающихся здесь магазинах. Стоит отметить, что рынок ТЦ Москвы недостаточно насыщен качественными торговыми площадями. В связи, с чем ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.
При этом по мнению специалистов INFOLine, Москва обладает достаточно высоким потенциалом для развития сетевой розничной торговли. И даже, несмотря на административные барьеры и ограниченный доступ к земельным ресурсам, с присоединением к Москве новых территорий для ритейлеров появились новые возможности для экспансии. Таким образом, для того, чтобы эффективно открывать новые объекты, необходим инструмент, позволяющий оценить локацию объекта, пассажирские и автомобильные потоки, окружение в разрезе действующих и строящихся объектов торговли. Выполнение этой задачи связано со строгим контролем над своими торговыми объектами и объектами конкурентов и анализом насыщенности новых для компании рынков. Схожая задача появляется и у тех компаний, чей бизнес связан с торговой и коммерческой недвижимостью – производством, поставками, логистикой и т.д. Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы" дает возможность увидеть все существующие в городе торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY так, как они расположены на карте.
Помимо Геоатласа "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы./Санкт-Петербурга" "INFOLine" представляет ряд близких по тематике информационных ежегодных исследований:
"Рынок торговых центров в 27 городах и регионах России. Тенденции 2014 года. Прогноз до 2017 года"
"База 1800 торговых центров в 30 крупнейших городах России"
"Строительная отрасль России: жилищное, торговое, промышленное, инфраструктурное и дорожное строительство. IV квартал 2013 года";
"Рынок DIY РФ. Итоги 2013 года. Прогноз до 2017 года";
"Рынок гипермаркетов FMCG РФ. Итоги 2012 года. Прогноз до 2015 года".