Коммерческий директор СТД «Петрович» Владимир Самохвалов принял участие в экспертной дискуссии ежегодного делового форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Мероприятие состоялось 2 апреля 2014 года в рамках выставки MosBuild. Организаторы форум в третий раз собрали на одной площадке представителей крупнейших торговых сетей и ведущих компаний-производителей для обсуждения актуального состояния отрасли. Владимир Самохвалов ответил на несколько вопросов о развитии сети «Петрович» и рынка DIY в целом.
Вопросы В. Самохвалову задал модератор первой сессии Форума DIY, Генеральный директор ИА INFOLine, Иван Федяков.
- Изменится ли в ближайшее время стратегия вашей компании в связи с теми изменениями, которые происходят в экономике, в политике в течение марта и, которые, я думаю, будут происходить в течение всего года?
- Мы ничего менять не будем. У нас уже есть устоявшийся формат ведения бизнеса, в том числе, мы очень хорошо работаем в e-commerce. Поэтому я думаю, в 2014-2015 гг. мы будем продолжать работать в том формате, в котором работаем сейчас. Что касается кризиса, то в кризисе окажутся все наши партнеры, все наши конкуренты, и здесь мы будем работать в первую очередь над эффективностью. Мы готовы к снижению продаж, как в 2009 г. Задел прочности у нас есть. Будем повышать эффективность, и продолжать работать.
- Владимир, у вас сложная статистика, потому что «Петрович» интернет-торговлю и дистанционные заказы считает по-разному. Если можно: как развивается ваш проект в интернете?
- У нас дистанционные продажи - мы с этого начинали - составляют порядка 50%. Если брать конечный e-commerce, заказы через сайт, у нас на 2013 г. - 10%. Планы на 2014 г. - 13%. Думаю, мы эту цифру победим.
- Открывает ли e-commerce какие-то новые возможности для вашей сети? По расширению ассортимента, внедрению сервиса - ведь у вас очень клиентоориентированная компания, и «Петрович» предоставляет много сервисов?
- По ассортименту - мы думаем над этим, потому что это не совсем про нас. Мы торгуем товаром, который в обязательном порядке должен находиться в базах. Это - наше ключевое преимущество, и по 99% всех товаров удовлетворенность наших клиентов составляет 99%. Если переходить чисто в DIY из нашего сегмента - Hard DIY, очень тяжело сразу расширить ассортимент с 11 тыс. SKU до 35 тыс. SKU. Это сложный процесс, но, я думаю, в течение пяти лет мы будем идти в эту сторону.
СТД «Петрович» стали победителем рейтинга INFOLine «DIY Retail Russia TOP» в номинации «Крупнейшая отечественная сеть сегмента Hard DIY». Диплом победителя был вручен на закрытой церемонии в рамках Форума DIY. Мы поздравляем торговую сеть «Петрович c высокими показателями эффективности и победой в рейтинге «INFOLine DIY Retail Russia TOP» 2014г.
Сопроводительные презентации, а также ссылки на видео выступления спикеров Форума DIY будут доступны из подробного отчете об участии в мероприятии, подготовкой которого занимаются специалисты ИА INFOLine.
В качестве почетных спикеров форума в 2014 году выступили руководители торговых сетей: «Леруа Мерлен», «Метрика», «Максидом», «Петрович», «Аксон», «220 Вольт», а также топ-менеджеры компаний-производителей: «KNAUF Insulation», «MC-Bauchemie», «Сен-Гобен», «КРЕПС», «АББ в России».
Самые свежие цифры и аналитика по рынку DIY традиционно были озвучены генеральным директором INFOLine Иван Федяков на базе уникального для России по охвату и детализации исследования INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2013 года. Прогноз до 2017 года" и данных рейтинга «DIY Retail Russia TOP».