Руководитель Департамента продаж ТМ «Плитонит» компании «MC-Bauchemie» - Дмитрий Логинов – принял участие в экспертной дискуссии второй сессии ежегодного делового форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Мероприятие состоялось 2 апреля 2014 года в рамках выставки MosBuild. Форум DIY в третий раз собрал ведущих представителей рынка для обсуждения актуальных проблем отрасли. Дмитрий Логинов поделился с делегатами форума своим взглядом на рынок.
Так, эксперт рассказал, что главным критерием выбора партнеров компании «МС-Bauchemie» является безукоризненное исполнение своих деловых обязательств. «Ни мы, ни наши партнеры не представляем комфортный для себя бизнес, если работа строится непредсказуемым образом», - пояснил Д. Логинов, - «То есть, в нашем случае, сюрпризов никто не ожидает ни от поставщиков, ни от партнеров Достаточно много примеров, когда тот или иной производитель неожиданно для своего клиента повышает цену. Это - дискомфорт, я с этим согласен. Мы придерживаемся другой стратегии».
Обращаясь к своим коллегам, спикер призвал не демонизировать сети DIY. «Я периодически слышу от коллег жалобы о том, что им "выкручивают руки", какой эгоистичный подход применяют сети DIY к поставщикам, но надо читать то, что написано мелким шрифтом в договорах поставки».
Также Дмитрий Логинов ответил на несколько вопросов модератора сессии, Генерального директора INFOLine-Аналитика – Михаила Бурмистрова.
- С точки зрения дистрибуторского звена: какие основные функции дистрибутора вы видите в текущий момент? Как это меняется? Как это изменится в течение пяти лет?
- Мы со всеми сетями DIY работаем напрямую, мы не работаем через дистрибуторов - это наш принцип. Мы считаем, что единственный, кто может обеспечить полный сервис, полную заботу и все потребности сети DIY - это производитель. Надо понимать, что у дистрибутора в толстом прайс-листе может быть тысяча артикулов, а мы, как производитель, радеем за свой продукт, поэтому наша стратегия - работа со всеми сетями DIY напрямую.
Если говорить о тенденциях, то призову поторопиться тех поставщиков, производителей материалов, которые на сегодняшний день еще не представлены в западных федеральных сетях. Через два-три года такие сети, как «Castorama», «Leroy Merlin», «OBI» будут закрывать свои матрицы. Уже сейчас с каждым годом тенденция такова, что проникнуть в их ассортимент все труднее и труднее.
- Как при схеме работы с сетями напрямую у вас организована логистика? Есть сравнительно небольшие сети. Каким образом вы осуществляете доставку - аутсорсинг логистических услуг, собственный транспорт?
- Мы не имеем своего транспортного цеха. Наш сервис с точки зрения доставки обеспечивается за счет сотрудничества с крупными компаниями, оказывающими нам эти услуги. Мы понимаем, что определенные логистические люфты наш партнер компенсирует свои складом. То есть, в этом вопросе мы в полной мере, по отзывам всех наших партнеров, соответствуем их ожиданиям.
Сопроводительная презентация, а также ссылка на видео выступление представителя компании «МС-Bauchemie» и других спикеров Форума DIY будут доступны из подробного отчете об участии в мероприятии, подготовкой которого занимаются специалисты ИА INFOLine.
В качестве почетных спикеров форума в 2014 году выступили руководители торговых сетей: «Леруа Мерлен», «Метрика», «Максидом», «Петрович», «Аксон», «220 Вольт», а также топ-менеджеры компаний-производителей: «KNAUF Insulation», «MC-Bauchemie», «Сен-Гобен», «КРЕПС», «АББ в России».
Самые свежие цифры и аналитика по рынку DIY традиционно были озвучены генеральным директором INFOLine Иван Федяков на базе уникального для России по охвату и детализации исследования INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2013 года. Прогноз до 2017 года" и данных рейтинга «DIY Retail Russia TOP».