Генеральный директор «Корпорации СБР» (сеть «Метрика») Алексей Иовлев является постоянным экспертом и почетным гостем международного делового форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». 2 апреля 2014 года он вновь в качестве одного из ключевых спикеров мероприятия подвел промежуточные итоги деятельности сети и обозначил приоритетные направления работы холдинга. По словам Иовлева, компания планирует существенную часть продаваемых товаров производить самостоятельно, а также активно инвестировать в логистику и цепочку поставок. «Проще всего нашу долгосрочную стратегию в России описать так, что мы идем по модели создания русской «IKEA», - заявил спикер.
По словам гендиректора «Корпорации СБР», основной и самый важный проект холдинга в текущий момент - это перестройка холдинговой структуры. Компания планирует развиваться по модели «русской IKEA», то есть достаточно большую долю продаваемых товаров производить самостоятельно. Ради этого был сформирован производственный субхолдинг, который начинает работать под брендом «Василевс», сообщил Алексей Иовлев. Эта компания на сегодняшний день управляет 7-ю производственными предприятиями. Она также включает в себя оптовую трейдинговую компанию, которая занимается продажей всего того, что производится, в том числе - другим сетям.
«Это достаточно значимый для нас бизнес. Надеюсь, что по результатам 2014 г. около 10% оборота группы будет сделано за счет товаров собственного производства. В дальнейшем мы намерены планомерно увеличивать эту долю», - заявил спикер.
По словам Алексея Иовлева, на сегодняшний день, помимо сильных позиций в домашнем регионе (СЗФО), «собран достаточно серьезный пул магазинов в Центральном федеральном округе и вытянуты щупальца поближе к Уралу». При этом
в программе развития на 2014 г. приоритетом остается развитие
в Северо-западном федеральном округе: «Это наш домашний регион, наиболее важный регион, - подчеркнул спикер и добавил: Вторым регионом, в котором мы чувствуем себя успешно, является Центральный федеральный округ, и мы будем продолжать на безопасном расстоянии от Москвы открывать свои магазины в Центральном федеральном округе». Поволжье же пока является для сети тестовым регионом. Управление логистикой и цепочками поставок на таком расстоянии еще достаточно некомфортны для компании.
Несмотря на то, что «Метрика» традиционно является наиболее активной компанией по открытию новых торговых объектов, по утверждению Алексея Иовлева,
увеличение количества магазинов не является самоцелью: «Достижение планки 100 магазинов было важно для того, чтобы мы получили возможность выхода на прямые контракты с производителями практически всего, что мы продаем. В дальнейшем эффект роста уже не так важен, и в основном мы работаем над улучшением качества наших площадок».
Из принципиальных, знаковых для компании событий спикер назвал
открытие закупочного офиса в Милане, отметив, что в целом, это часть серьезного, глобального тренда: Китай перестает быть безальтернативным рынком поставок для DIY. По словам эксперта, во многом в связи с повышением стоимости труда в Китае с этой страной уже успешно конкурируют восточно-европейские производители.
Алексей Иовлев особо отметил качественный перелом в проведении компанией складских операций, что, по его словам, серьезно отразилось на улучшении отношений с поставщиками. «В целом инвестиции в логистику и в цепочку поставок сейчас являются для нас приоритетными», подчеркнул гендиректор «Корпорации СБР».
Эксперт также рассказал о планах по открытиям новых торговых объектов в 2014 году и о развитии собственных торговых марок, которые, по словам Иовлева, являются одним из приоритетных направлений в повышении доходности операций. «2014 г. мы закроем где-то между 15 и 20% частных марок в продажах сети, здесь мы рынок в общем-то обгоняем», заверил он.
В заключение Алексей Иовлев представил свое видение дальнейшего развития рынка DIY: «На рынке розничной торговли DIY уже наступил этап достаточно лавинообразной консолидации. Мы укрупняемся, малые компании в большом количестве уходят с рынка, и мы ожидаем, что этот процесс теперь ускорится на рынке поставщиков. Рынок поставщиков тоже ждет консолидация. Тех, кто продает товары, стало меньше, и неминуемо уменьшится количество поставщиков на рынке, они будут поставлять меньшему количеству сетей. И именно консолидация поставщиков и консолидация рынка сетей позволит, я надеюсь, сократить ненужные дистрибуционные затраты за счет укрупнения, за счет более плотного взаимодействия крупных поставщиков и крупных сетей. Это позволит нам совместно нарастить прибыльность операций каждого из нас», резюмировал спикер.
Мы поздравляем сеть «Метрика» c высокими показателями эффективности и победой в рейтинге «INFOLine DIY Retail Russia TOP» по количеству магазинов, благодарим организаторов выставки MosBuild, всех участников анкетирования, спикеров и делегатов форума и партнеров проекта!