2 апреля 2014 года в третий раз с успехом прошел ежегодный деловой форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Вторая сессия форума ««Динамика продаж и тенденции изменения потребительского спроса в регионах РФ» - для поставщиков и производителей строительных материалов и товаров для дома – была посвящена обсуждению стратегий регионального развития компаний поставщиков, критериев заключения прямых контрактов с торговыми сетями и сдерживающим факторам развития рынка DIY в регионах.
В начале сессии Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine – Аналитика» отметил, что насыщенность гипермаркетами DIY по городам России достаточно сильно варьируется. «Несмотря на то, что сетевая торговля имеет хорошее проникновение, мы все равно будем видеть стремительное замещение одних игроков рынка другими», - отметил эксперт. «Это происходит в том случае, если существует определенная эффективная бизнес-модель, если есть некоторое конкурентное отличие для покупателя». Однако российские сети пока еще слишком маленькие чтобы конкурировать с лидером рынка - французской сетью «Леруа Мерлен». Но, по мнению Михаила Бурмистрова, если дать им 2-3 года, то они будут выглядеть вполне конкурентоспособными, главное - суметь продержаться это время.
Кроме того, в своем приветственном слове к делегатам и спикерам 2 сессии Форума DIY Михаил Бурмистров отметил, что Россия – это уникальная страна, где есть огромный потенциал для развития производства импорто-замещающих товаров и вещей. А для успешного и эффективного сотрудничества с торговыми сетями необходимо глубокое понимание принципов их работы.
Расширенный текст доклада, сопроводительная презентация, а также ссылка на видео выступления Михаила Бурмистрова и других спикеров Форума DIY будут доступны в подробном отчете об участии в мероприятии, подготовкой которого занимаются специалисты ИА INFOLine.
Среди почетных спикеров Форума DIY в этом году представители топ-менеджмента крупнейших российских и международных производителей строительно-отделочных материалов (КРЕПС, KNAUF Insulation, АББ, Сен-Гобен, MC-Bauchemie). DIY ритейлеры были представлены такими торговыми сетями, как Леруа Мерлен, Аксон, 220 Вольт, Петрович, Метрика, Трест СКМ.
Самые свежие цифры и аналитика по рынку DIY традиционно были озвучена генеральным директором INFOLine Иван Федяков на базе уникального для России по охвату и детализации исследования INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2013 года. Прогноз до 2017 года" и данных рейтинга «DIY Retail Russia TOP».