Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



12.07.2013  

Аналитики INFOLine: 20% российского рынка DIY приходится на 5 зарубежных розничных компаний

По данным исследования ведущего аналитического агентства INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года", на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, составляет почти 20%. При этом доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей остается несущественной. По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, мировые лидеры DIY ритейла недореализуют потенциал работы на российском рынке в связи со сложностью адаптации их бизнес-процессов к особенностям российского рынка.




Емкость мирового рынка DIY превышает 1 трлн. долл., причем порядка 280 млрд. долл. приходилось на Северную Америку, около 260 млрд. долл. на страны Европы и не менее 170 млрд. долл. на Китай.

Наиболее крупными рынками DIY являются рынки США, Китая, Индии, Германии, Великобритании, Франции и России, на долю которых в совокупности приходится более 63% от общемирового оборота торговли DIY. В России в 2012 году оборот розничной торговли DIY составил 28,6 млрд. долл. (в 2011 году – 26,2 млрд. долл.), причем темпы роста рынка в долларовом выражении замедлились (в том числе в связи с ослаблением курса рубля) до 9,2% (22,4% в 2011 году к уровню 2010 года).

Доля 50 крупнейших сетей в 2012 году превысила 43% розничного рынка DIY России, а доля 250 сетей DIY – 52%, подсчитали в INFOLine. Среди крупнейших международных ритейлеров DIY в России представлены 4 компании: Groupe Adeo SA (Leroy Merlin), Kingfisher plc (Castorama), Tengelmann Warenhandel (OBI) и Kesko Corporation (K-rauta). По результатам 2012 года лидер рынка DIY России – французская "Leroy Merlin" - занимает долю более 10%, а ее ближайший конкурент – сеть "OBI" – 4,6%. В общей сложности более 4,5% российского рынка занимают "Castorama", "К-раута" и "Хоум центр".




В ТОП-50 сетей розничной торговли строительными материалами и товарами для дома по версии ежегодного рейтинга INFOLine "DIY Retail Russia TOP" вошли 6 иностранных игроков. На них приходится почти половина совокупного оборота участников рейтинга. Более того, международные сети растут быстрее отечественных. Если выручка местных сетей, представленных в рейтинге, по итогам 2012 года увеличилась всего на 10%, межрегиональные игроки приросли на 21%, а федеральные на 27%, то зарубежные ритейлеры смогли обеспечить прирост выручки на 32,3%.

Российские подразделения международных сетей, имеющие в среднем более высокий, чем местные ритейлеры, уровень эффективности бизнес-процессов, компетенций в категорийном менеджменте, доступ к международному портфелю собственных торговых марок, демонстрируют на рынке России более высокие темпы роста выручки, чем по сети в целом и чем местные розничные сети. Таким образом, международным ритейлерам удается эффективно использовать текущую ситуацию в России, где рынок DIY существенно менее насыщен (сравнительно высокий уровень обеспеченности магазинами и площадями в некоторых городах компенсируется низкой эффективностью большинства российских ритейлеров и низким уровнем привлекательности их магазинов по сравнению с гипермаркетами международных ритейлеров) и консолидирован. В связи с этим Россия является для международных сетей одной из ключевых стран с точки зрения объемов инвестиций в развитие бизнеса и открытие новых магазинов.

  Тем не менее, в течение 2010-2012 гг. международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей 6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году – 14%, а в 2012 году – всего 8,4%. В условиях, когда российский рынок DIY является одним из наиболее привлекательных в Европе, снижение инвестиционной активности можно объяснить сокращением инвестиционных бюджетов в связи с ухудшением экономических показателей из-за кризисных явлений в Европе, а также недостаточной готовностью ТОП-менеджмента к реализации проектов органического развития в России.  

Исключением является "Leroy Merlin" (входит в состав ГК "Adeo Group"), которая с 2002 года инвестировала в российский рынок 630 млн. евро и продолжает активное развитие на территории России. В результате именно быстрый рост выручки российского подразделения позволил ГК "Groupе Adeo" по итогам 2012 финансового года сравняться по величине чистой выручки с лидером Европейского рынка DIY – ГК "Kingfisher plc", а в I квартале 2013 года – стать лидером рынка.

Комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков: "В текущий момент крупнейшие международные игроки не до конца реализуют потенциал на российском рынке. Рынок DIY РФ, по нашим прогнозам, в ближайшие годы продолжит рост, и для иностранных сетей он один из наиболее привлекательных в Европе. Однако зарубежные ритейлеры сталкиваются с тем, что многие практики, успешно реализуемые на Западе, оказываются неприменимы в условиях российского рынка. Так, если в Европе, например, у OBI 90% логистических расходов берут на себя поставщики, то в России логистика ложится обычно на сети. Кроме того, та же OBI активно использует франчайзинг на Западе - в России же в текущий момент ни один магазин компании не работает по схеме франчайзинга. Также не стоит забывать о серьезных сложностях с персоналом в России, о которых частно говорят международные игроки".


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 3094 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования