Если совокупная выручка 100 крупнейших ритейлеров России по версии рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 в 2011 году составила 3,2 трлн рублей, то по итогам 2012 года 3 трлн рублей пришлось на ТОП-30 игроков рынка, а в целом по ТОП-100 совокупная выручка приблизилась к 4 трлн. руб. Об этом сообщили авторы ежегодного рейтинга в агентстве INFOLine.
При составлении INFOLine Retail Russia TOP-100 специалисты анализируют финансовые и операционные показатели более 1000 розничных сетей, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива. Основным параметром ранжирования компаний в «INFOLine Retail Russia TOP-100» является выраженная в рублях чистая розничная выручка от продажи товаров на территории Российской Федерации без учета НДС.
По данным агентства, в управлении ТОП-30 розничных компаний на начало 2013 года находится почти 29500 магазинов (из 44600 магазинов ТОП-100 ритейлеров) общей площадью 12,6 млн кв.м. (из 17,7 млн. кв. м. по ТОП-100), подсчитали специалисты аналитического агентства INFOLine. На ТОП-100 крупнейших ритейлеров в 2012 году пришлось 24,4% оборота розничной торговли (без учета торговли автомобилями и топливом), что на 2,5 процентных пункта больше, чем в 2011 году, когда эта доля составила 21,9%.
Тройка лидеров осталась прежней: X5 Retail Group, Магнит и Ашан. Тем не менее, в первой десятке рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 в 2012 году не обошлось без перестановок: ГК "Дикси" обогнала "М.Видео" по выручке, достигнув показателя 145,7 млрд рублей. Напомним, годом ранее одному из лидеров российского продуктового ритейла удалось подняться сразу на 3 строчки рейтинга INFOLine. Таким образом, по итогам 2012 года "Дикси" входит в пятерку крупнейших розничных компаний страны.
Наибольший прирост показателя чистой выручки среди крупнейших 30 розничных компаний продемонстрировал владивостокский "Компьютерный центр ДНС", увеличивший выручку на 65%. Столь существенный прирост позволил компании подняться в «табели о рангах» российского ритейла с 15 на 12 строчку, обогнав такие крупные международные компании, как, например, "Леруа Мерлен", которая, к слову, является лидером рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома в РФ.
Наиболее существенный рост позиции в рейтинге - на 5 мест (с 28 на 23) - продемонстрировала Группа "Inditex", развивающая в России целый ряд брендов магазинов одежды (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho). Среди неудачников 2012 году - сеть магазинов бытовой техники "Техносила", сократившая выручку на 15%, и переместившаяся с 29 на 41 место и "Корпорация Гринн", развивающая сеть гипермаркетов FMCG "Линия", которая нарастила выручку почти на 7%, однако опустилась с 27 на 32 место.
Аналитики INFOLine будут продолжать следить за развитием отрасли в целом и историями успеха крупнейших игроков рынка. Благодарим за сотрудничество!
Всегда рады предоставить дополнительную информацию по тел. (812) 322-6848 (доб.143) и (495) 772-7640 (доб. 140, 143) или по электронной почте mail@infoline.spb.ru