По данным рейтинга крупнейших судостроительных предприятий России "INFOLine Shipbuilding Russia Тор" по показателю совокупного тоннажа российское судостроительное предприятие "Балтийский завод" в 2012 году улучшило свое место в рейтинге за счёт достройки серии крупных несамоходных нефтебарж проекта 2734, строительство которой началось в 2011 году. Крупнейшим предприятием российского судостроения при этом осталось "Красное Сормово", а второе место было отдано "Окской судоверфи".
Смогло улучшить своё место в рейтинге предприятие "Верфь братьев Нобель" - в первую очередь за счёт сдачи Московскому речному пароходству двух танкеров проекта RST-25. Ранее эта верфь строили суда намного меньшего тоннажа. В 2012 году в рейтинг впервые был включен "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (г. Шлиссельбург, Ленинградская область). Это произошло в первую очередь благодаря выполнению заказа на постройку двух универсальных сухогрузных судов проекта RSD-49 для Северо-Западного пароходства.
Статистика показывает, что наиболее высокий уровень экономической эффективности в гражданском судостроении обеспечивается при серийном строительстве судов в полной комплектации. Но именно в этом сегменте российские судостроители сейчас наиболее сильно уступают зарубежным конкурентам.
При составлении рейтинга по показателю совокупной стоимости заказов на пяти первых позициях оказались преимущественно предприятия, выполняющие оборонный заказ. За исключением также вошедшего в эту первую пятёрку завода "Красные баррикады", который специализируется на строительстве буровых платформ, транспортных барж и крупных металлоконструкций для обеспечения добычи полезных ископаемых в море. Вторая и главная причина превосходства выполняющих оборонный заказ предприятий – высокая стоимость их конечного продукта.
В 2012 году в рейтинг по стоимости заказов впервые вошли такие судостроительные завод как ПО "Севмаш" (г. Северодинск) и Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (г. Калининград"). ПСЗ "Янтарь" занял в рейтинге первое мест за счёт сдачи своим индийским заказчикам двух фрегатов проекта 11356 - Teg ("Сабля") и Tarkash ("Колчан"). Вторая позиция предприятия "Севмаш" в рейтинге по стоимости выполненных судостроительных заказов была обеспечена сдачей в эксплуатацию ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей".
Небольшое понижение рейтинговой позиции судостроительного завода "Пелла" в 2012 определилось тем, что завод уменьшил количество сданных судов по сравнению с 2011 годом. Понижение рейтинговых позиций завода "Красное Сормово", Ярославского судостроительного завода и Окской судоверфи носит относительный характер – за счёт появления в рейтинге новых участников. У первых двух предприятий стоимость сданных судов в 2012 году даже увеличилась, а для Окской судоверфи уменьшение стоимости было незначительным.