Наблюдения компании ROCKWOOL показали, что значительное увеличение продаж строительно-отделочных материалов в частном секторе происходит при ориентации маркетинговой стратегии на женскую аудиторию. Как сообщила в рамках форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Ирина Садчикова, под влиянием женщин происходит 50% принятия решения о покупке
В 2007 году бренд ROCKWOOL был хорошо известен в традиционном сегменте - профессиональном и коммерческом строительстве. При этом доля продаж в частном сегменте была незначительна. На сегодняшний день компании удалось в 2 раза увеличить продажи в данном сегменте, выбрав в качестве целевой группы маркетинговой стратегии женскую аудиторию. "В рекламе любого бренда в сегменте строительно-отделочных материалов, Вы, как правило, увидите человека либо в строительной каске, либо, как минимум, в строительном комбинезоне. То есть, это будет мужчина с мускулами, который действительно в состоянии сделать такую сложную работу как ремонт" - подчеркнула в докладе на форуме Ирина Садчикова.
Однако наблюдения компании ROCKWOOL показали, что истинный потребитель продукции женщина. Именно она решает, какому товару отдать предпочтение и именно у нее больше времени для того, чтобы прочитать и проанализировать весь спектр информации и, тем самым, повлиять на процесс принятия решения о покупке конкретного товара. Компания ROCKWOOL первой заметила этот тренд и переориентировала свои коммуникации на новую группу потребителей. Это определило новый вид упаковки продуктов – привлекательный в первую очередь для женской аудитории.
Нестандартный подход к позиционированию утеплителей в розничных сетях строительных гипермаркетов дал продукции устойчивый спрос частных потребителей. Упаковки некоторых товаров стали выпускать мельче – такую пачку под силу унести даже самым хрупким представительницам покупательской аудитории, что также добавило баллов бренду.
Форум "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" является одним из центральных событий деловой программы международной выставки MosBuild и ежегодной площадкой для обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли. В 2013 году организаторы выставки совместно со стратегическим партнером ИА INFOLine в рамках второй секции форума предложили поставщикам и производителям строительно-отделочных материалов ответить на вопрос "Готов ли потребитель платить за бренд в DIY?".