Результаты нового
Исследования, проведенного ИА INFOLine совместно с
Группой компаний "Центр пространственных исследований" показали, что насыщенность Санкт-Петербурга сетевыми гипермаркетами FMCG и DIY требует новых эффективных подходов к решению задач размещения объектов (как отдельно стоящих, так и в торговых центрах). Так, на 1 млн. жителей Санкт-Петербурга приходится 13,4 гипермаркетов FMCG и 8,8 гипермаркетов DIY. Несмотря на это, на 2013 год запланированы открытия не менее 6 гипермаркетов FMCG, что еще больше усилит конкуренцию между ритейлерами.
Интересно, что в Санкт-Петербурге функционирует наибольшее количество гипермаркетов: FMCG – 64, DIY&Household – 43. Несмотря на высокий уровень насыщенности Санкт-Петербурга торговыми объектами DIY в формате "строительная база" и "гипермаркет" (по итогам 2012 года на 1 млн жителей приходится более восьми гипермаркетов или 66 тыс. кв. м торговой площади гипермаркетов на 1 тыс. чел.), в дальнейшем ритейлеры намерены продолжить развитие. Однако, в условиях жесткой конкуренции, между ритейлерами ведется настоящая борьба за место в успешных торговых центрах или за участок с удачной локацией.
Для успешной экспансии как ритейлерам, так и собственникам ТЦ необходим инструмент, позволяющий оценить локацию объекта, пассажирские и автомобильные потоки, окружение в разрезе действующих и строящихся объектов торговли. Выполнение этой задачи связано со строгим контролем за своими торговыми объектами и объектами конкурентов и анализом насыщенности новых для компании рынков. Схожая задача появляется и у тех компаний, чей бизнес связан с торговой и коммерческой недвижимостью – производством, поставками, логистикой и т.д.
Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Санкт-Петербурга. Итоги 2012 года. Планы на 2013 год" дает возможность увидеть все существующие в городе торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY так, как они расположены на карте.
В рамках проекта было также проанализировано состояние рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Так, по состоянию на 1 января 2013 года суммарная общая площадь торговых центров – около 4,3 млн. кв. м (с учетом пригородов и близлежащих городов Ленинградской области). Уровень насыщенности торговыми центрами в Санкт-Петербурге является достаточно высоким (около 800 кв. м на 1 тыс. чел.). При этом важно отметить, что распределение торговых центров в городе не равномерно, так наиболее насыщены такие районы как: Приморский, Выборгский, Московский и Центральный, а наименьшей насыщенностью обладают Красногвардейский и Кировский районы. Среди наиболее успешных ТРЦ открытых сравнительно недавно можно отметить "Galeria", которую в 2012 году посетило более 23 млн. человек.
Кроме
Геоатласа "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы. Итоги 2012 года. Планы на 2013 год" ИА "INFOLine" представляет ряд близких по тематике информационных ежегодных исследований:
-
"INFOLine Developer Russia TOP-100";
-
"Строительная отрасль России: жилищное, торговое, промышленное, инфраструктурное и дорожное строительство";
-
"Рынок DIY&Household России ";
-
"Розничная торговля FMCG России".