В ближайшее время рынок рекламы России продолжит свое активное развитие, что связано с ростом потребительского спроса, а также повсеместным распространением Интернета по стране. Активное развитие получит такой сегмент рынка, как indoor-реклама, который в настоящее время находится на начальной стадии своего развития. Поскольку реклама является одним из основных инструментов воздействия на потребителя, также будет наблюдаться ужесточение государственного регулирования данной отрасли.
По данным анализа Базы событий "Рекламный рынок РФ", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 2012 года объем российского рынка рекламы составил 297,8 млрд руб., что является рекордным показателем для России. Кроме того, данный показатель свидетельствует о восстановлении рынка после кризиса 2008 года, когда объем рынка рекламы снизился на 30% и составил 186,4 млрд руб.
Еженедельный мониторинг событий на рекламном рынке РФ, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании INFOLine, выявил важнейшие события отрасли в 2012 году:
12 марта состоялось подписание российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами подготовки Кодекса выступили Некоммерческое партнерство "Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России. В ходе торжественной церемонии, состоявшейся в здании Федеральной антимонопольной службы, свою подпись под текстом Кодекса поставили представители более 20 индустриальных и общественных организаций. Целью Кодекса является формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса. Как отметил президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России Сергей Коптев, Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками.
10 мая Министерство юстиции зарегистрировало приказ, утвердивший предупредительные надписи на сигаретных пачках, сопровождаемые рисунками. Вместе они должны занимать не менее 30 и 50 % сторон пачки. Изменения во внешний вид пачки изготовители и импортеры обязаны внести в течение года. Кроме того, Минсоцздравразвития подготовило проект закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака". Он устанавливает минимальные розничные цены на табак, запрещает рекламу и выкладку и демонстрацию сигарет в магазинах. Также табачным компаниям запрещается благотворительность и спонсорство.
23 июня на панельной дискуссии "Межрегиональное взаимодействие в вопросах маркетинга и развития территорий", проходившей в рамках ПМЭФ-2012, был открыт первый в истории России проект бренд-преобразований "Межрегиональные инициативы маркетинга территорий". Задачей проекта является создание образцового механизма реализации проекта по брэндингу, маркетингу и продвижению отдельно взятой территории, масштабируемого как для отдельных регионов, так и для Российской Федерации в целом.
18 октября Правительство РФ одобрило законопроект Минздрава, предусматривающий полный запрет на курение в общественных местах: вокзалах, аэропортах, на станциях метро, на территориях и в помещениях учреждений образования, культуры, спорта, социальных служб, органов власти, на детских площадках и пляжах, а также на рекламу сигарет. Параллельно Минздрав России утвердил список иллюстраций о вреде курения, которые будут наноситься на пачки сигарет. На упаковках будут размещаться фотографии различных недугов, вызываемых курением, и пораженных органов, обведенных в черную рамку.
Следить за ходом событий рынка рекламы РФ можно с помощью Тематических новостей "Рекламная и маркетинговая деятельность РФ и мира", еженедельно выпускаемых ИА INFOLine.