12 февраля 2013 года гендиректор ведущего аналитического агентства INFOLine, эксперт Рабочей группы по поддержке отечественного регионального производителя при ГД и СФ РФ Иван Федяков подвел итоги развития рынка собственных торговых марок FMCG России за 2012 год на форуме КВК "Империя" "Компетентный поставщик СТМ".
Иван Федяков выступил в качестве одного из ключевых спикеров и модератора сессии "СТМ в России-2013: Картина в динамике", открывшей форум.
В рамках своего доклада Иван Федяков представил первые результаты развития ритейла в 2012 году. По данным исследования INFOLine "Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года", показатель LFL за 9 месяцев прошлого года даже у крупнейших продуктовых сетей в некоторых форматах ниже уровня инфляции (6,6%).
Эксперт напомнил участникам сессии основные этапы развития Private Labels в мире, отметив, что консолидация неизбежно ведет к росту доли СТМ. Гендиректор INFOLine представил показатели долей собственных торговых марок в продажах крупнейших ритейлеров рынка FMCG по результатам 2012 года.
Спикер также представил свое видение перспектив работы розничных компаний с собственными торговыми марками FMCG в России и основные сложности, с которыми сталкиваются сети при реализации программ PL, среди которых организационные дисбалансы, неверные KPI департаментов СТМ, недостаточно эффективный контроль качества, избыточное количество SKU, дисбаланс предложения брендов и СТМ, размытое ценовое позиционирование, избыточное давление на поставщика, неэффективная организация поставок, отсутствие обратной связи с потребителем.
Дополнительную информацию об аналитических продуктах по FMCG ритейлу всегда рады
предоставить наши менеджеры Кристина Савельева и Дарья Фещенко
по тел. (812) 322-6848 (495) 772-7640
или по электронной почте mail@infoline.spb.ru.