Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров выступил в качестве докладчика и модератора одной из ключевых сессий VIII Всероссийского Форума "Поставщик-2013: товары для дома, посуда, подарки" , традиционно организуемого КВК "Империя". Сессия "Планы развития лидеров российского ритейла формата Household" состоялась 22 января - в первый день деловой программы форума.
Говоря о лидерах среди розничных сетей Household, работающих на российском рынке, генеральный директор "INFOLine-Аналитика" сделал акцент на активном росте в данном сегменте сетей, имеющих смешанный формат (как, например, международная сеть гипермаркетов "IKEA") и специализированных сетей (таких как федеральная сеть "Посуда-центр")
Также в своем выступлении эксперт подчеркнул, что на рынке строительных материалов и товаров для дома доля сегмента Household имеет тенденцию к росту. При этом ценовые различия в данном сегменте рынка стираются, роль Интернета быстро растет, а покупатели все больше стремятся делать все покупки в одном месте. В числе отрицательных моментов развития данного сегмента розничной торговли Михаил Бурмистров выделил такие факторы как усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY, уменьшение маржинальности и каннибализацию трафика сетей.
В рамках сессии были затронуты такие вопросы как:
• Борьба за регионы и за форматы: где россиянин купит посуду, подарок, текстиль в ближайшем будущем?
• Спрос на товары non-food: перераспределение рынка, сезонные колебания или тотальное падение продаж? Растущие и стагнирующие товарные категории
• "Хороший" и "плохой" поставщик непродовольственных товаров в сеть: три главных критерия
• Товары для дома, посуда, подарки, сопутствующие товары под Собственными Торговыми Марками розничных сетей: где Россия сможет конкурировать с Китаем?
В исследовании INFOLine "Рынок DIY&Household России" охарактеризовано развитие рынка DIY&Household с прогнозом до 2015 года, проведен сравнительный анализ и представлено структурированное описание крупнейших игроков рынка DIY&Household. Составлен Рейтинг ТОП-50 крупнейших операторов DIY и Household России, включающий финансовые (выручка, выручка с квадратного метра площади, прибыль, рентабельность), и операционные показатели (количество торговых объектов и общая торговая площадь). Кроме того, Исследование содержит Базу Данных сетей DIY и Household России, которая включает информацию по 150 сетям DIY по 20 сетям Household и Garden.