13 ноября 2012 года выступление
генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова открыло деловую программу крупнейшей выставки Северо-Западного региона в сфере продовольственной торговли
"Петерфуд", организуемой
КВК "Империя". В этот же день
генеральный директор INFOLine Иван Федяков представил результаты последних исследований агентства на конференции "Продовольственный рынок России в условиях ВТО: качество, безопасность, экология, перспективы".
Выступая в качестве одного из ключевых спикеров и модератора эксперт-сессии "Навигатор по продовольственному рынку Санкт-Петербурга", Михаил Бурмистров охарактеризовал макроэкономическую конъюнктуру рынка, представил основные тенденции отрасли «Розничная торговля» и промежуточные итоги развития FMCG ритейла в России в 2012 году. Эксперт озвучил данные по приросту торговых площадей продуктовых сетей за I полугодие текущего года, по динамике РТО Санкт-Петербурга и оборота крупнейших сетей.
В рамках своего выступления в качестве эксперта на конференции "Продовольственный рынок России в условиях ВТО: качество, безопасность, экология, перспективы" генеральный директор INFOLine Иван Федяков рассказал о ключевых трендах развития ритейла в 2011 и 2012 гг. Спикер представил структуру рейтинга крупнейших розничных компаний России INFOLine Retail Russia TOP-100 и охарактеризовал эффективность их развития в 2010-2011 гг. "Рост выручки с кв.м. составил 6,3%. в 2010 году и лишь 5,9% в 2011 году. Таким образом, второй год подряд рост оборота в кв. метра не покрывает даже инфляцию (+6,1%), - отметил гендиректор INFOLine. - Основные причины в высокой концентрации объектов и в ужесточении конкуренции как внутри сегмента, так и со смежными сегментами", - пояснил он. По словам эксперта, отсутствие потенциала для роста эффективности торговых объектов заставляет ритейлеров повышать маржинальность за счет других инструментов: продажи и оказания сервисных услуг, логистики, развития СТМ и др.
Среди перспективных направлений развития розничных сетей FMCG Иван Федяков назвал рост за счет регионов, необходимость повышения эффективности, а также работу с продукцией FRESH и собственными торговыми марками. Развитие FRESH и СТМ способствуют формированию лояльности потребителя при сохранении операционной эффективности, уверен гендиректор INFOLine. Говоря о перспективах петербургского рынка, спикер отметил, что в культурной столице у ритейлеров есть потенциал для органического роста, однако, по словам эксперта, у города на Неве нет внятной стратегии развития розницы.
Комплекс аналитических продуктов INFOLine в рамках тематики FMCG ритейла:
- Исследование "Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года"
- Ежемесячный обзор "Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Сентябрь 2012 года"
- Исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2015 года"
- Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания
- Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
Дополнительную информацию об аналитических продуктах по FMCG ритейлу всегда рады предоставить наши менеджеры Кристина Савельева и Дарья Фещенко
по тел. (812) 322-6848 (495) 772-7640
или по электронной почте mail@infoline.spb.ru.