Новый аналитический продукт имеет три ключевые особенности.
Первая – развернутый анализ розничной торговли FMCG.
В нашем новом продукте существенно расширен рейтинговый блок. Помимо тех рейтингов, которые мы готовим ежемесячно: по количеству магазинов, торговым площадям и выручке, - в исследовании представлены рейтинги по развитию собственных торговых марок, по логистике, по персоналу и эффективности его использования, а также по распределительным центрам.
Важно отметить два ключевых рейтинга, которыми мы дополнили в этом году наше исследование.
Во-первых, рейтинг по численности персонала и эффективности его использования. Мы видим, что многие ритейлеры, которые приобретают данный продукт, обращаются к нему в том числе с точки зрения бенчмаркинга, чтобы понять, насколько они эффективны, какова у них производительность труда на единицу персонала и каков этот показатель у ведущих российских сетей.
Еще один из важнейших рейтингов – это рейтинг по распределительным центрам: по количеству распределительных центров, по их региональной представленности и по уровню централизации поставок. Данный рейтинг позволяет отследить, как используются логистические возможности, определить, когда и в каком объеме необходимо формировать собственные распределительные центры. Многие компании, с которыми мы обсуждали исследование, говорят о том, что для них этот раздел является ключевым. Именно логистика, CTM и повышение эффективности работы персонала являются ключевыми направлениями развития для них в ближайшие годы.
Вторая особенность – описание 150 крупнейших ритейлеров FMCG России.
В описании розничных сетей можно отметить несколько ключевых преимуществ:
первое из них – это то, что мы глубоко анализируем, кто является собственниками сетей – реальными, а не официальными, какими ещё активами владеют эти собственники. Это очень важно, т.к. сеть может входить в состав крупного многопрофильного холдинга, который занимается производством, оптовой торговлей, логистикой и т.д.
Важнейший момент – региональная структура выручки и структура выручки по форматам. Ранее в бизнес-справках по розничным сетям, которые когда-либо готовились, эта информация отсутствовала - сейчас она представлена и доступна.
Основные элементы описания – это:
- контактные данные,
- бенефициары,
- операционные показатели,
- описание основных форматов,
- динамика развития формата гипермаркет,
- логистика,
- собственные торговые марки,
- у крупнейших сетей – стратегия и перспективы развития,
- региональная структура выручки,
- структура выручки по форматам.
Третья – сравнительный анализ развития розничной торговли и показателей экономики в 27 регионах России, на которые приходится более 70% экономического потенциала. Это информация, необходимая для эффективного развития в регионах.
Многолетний анализ специалистами INFOLine регионального развития розничных торговых сетей FMCG впервые после 2008 года, когда мы выпустили серию региональных исследований, формализован в раздел, в котором описана ситуация на рынке 27 крупнейших регионов. Данный раздел позволяет отследить динамику структуры рынка в разрезе форматов торговли: какая доля приходится на торговые сети, какая доля приходится на различные форматы, какие позиции занимают крупнейшие игроки, каковы показатели их эффективности именно на рынке конкретного региона и многое другое.
В исследовании мы чётко показываем позиции крупнейших ритейлеров на региональных рынках: это ТОП-7 или ТОП-10 - в зависимости от величины рынка; динамику выручки, торговых площадей, количества магазинов; основные тенденции формата "Гипермаркет" на региональных рынках, которые мы подробно характеризуем".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И СТЕНОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА "INFOLINE-АНАЛИТИКА" МИХАИЛА БУРМИСТРОВА
Для получения подробной информации об исследовании Вы можете обратиться к менеджерам ИА INFOLine Дарье Фещенко и Кристине Савельевой
e-mail: mail@infoline.spb.ru
Телефон/факс: (812) 322-68-48, (495)7727640