Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



07.11.2012  

Запрет на продажу пива и табака в точках продаж до 50 м2 в 2013-2014 гг. принесет крупной рознице дополнительных 2,8 триллиона рублей доходов

В 2013-2014 годах из-за запрета на продажу пива и табака в торговых объектах до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 триллиона рублей доходов, говорится в исследовании информационно-аналитического агентства INFOLine.

"Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров", - считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.




Запрет продаж в мелкой рознице содержится в подготовленном Министерством здравоохранения законопроекте "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", который может быть одобрен Госдумой уже в 2012 году. В частности, он предполагает введение немедленного запрета на реализацию табачных изделий в нестационарных торговых объектах.
С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу в отношении продажи пива.

"Если Дума одобрит ограничения для табака и не отменит уже существующий для пива, то самыми крупными бенефициарами нового регулирования станут традиционные магазины и павильоны более 50 м2, а также сетевые магазины современных форматов – преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты", - считает Михаил Бурмистров.

Ниже приведена таблица перераспределения продаж из киосков, павильонов и традиционных магазинов площадью менее 50 кв. м. по различным каналам (в млрд. рублей с учетом НДС):

Доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% в 2011 году до 23-24% – в 2014 году.

Отток потребителей, а также существенное сокращение выручки приведет к закрытию около 60 тысяч мелких торговых объектов, в том числе около 30 тысяч киосков, 10 тысяч павильонов и более 12 тысяч традиционных магазинов площадью менее 50 м2.

"У киосков до 80 процентов продаж приходится на пиво и табак, у павильонов – до 55 процентов, у маленьких магазинов – от 15 до 40 процентов. К сожалению, многие не выживут", - говорит гендиректор "INFOline-Аналитика".

В сельской местности, где практически отсутствуют торговые точки современного формата, в результате принятия ограничений на продажу пива и табачных изделий, сформируется нелегальный рынок объемом более 320 миллиардов рублей. При этом, по оценкам INFOLine, в нелегальную торговлю будет вовлечено более 300 тысяч человек.

Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2638 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


16.05.2025
Специалисты INFOLine подготовили Summary обзора "Рынок общественного питания России", вобравшее в себя результаты работы отрасли в апреле-мае 2025 года. Рынок общепита замедлил рост, однако участники индустрии продолжают развитие, хотя и показывают разнонаправленную динамику. Оборот крупнейшей сети ресторанов сегмента Fast Casual "Теремок" в I кв. 2025 года вырос на 21%, количество гостей – на 7,2%. "Додо Пицца", лидер сегмента пиццерий в России, продемонстрировала рост оборота сопоставимых ресторанов на 13,7%, что свидетельствует о замедлении темпов роста сети в условиях инфляции (11%).

16.05.2025

16.05.2025

15.05.2025
Специалисты INFOLine описали наиболее интересные новинки, вышедшие на рынок продуктов питания и напитков в апреле 2025 года, взяв за основу линейку отраслевых обзоров "Банк новинок". В отчетном месяце в пищевой отрасли зафиксированы яркие коллаборации. Компания "Маревен Фудс Сэнтрал" в партнерстве с косметическим брендом Beauty Bomb выпустила лимитированную лапшу быстрого приготовления со вкусом "Мохито". Производитель мороженого "Чистая линия" совместно с Novabev Group разработали линейку коктейльного мороженого под брендом Paleta с добавлением травяного биттера: содержание ликера "Beluga Hunting Herbal" в мороженом не превышает 0,45%, что делает десерт безалкогольным.

14.05.2025


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2025: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования