По данным обзора
"INFOLine Rail Russia TOP за II квартал 2012 года", в I полугодии 2012 года на рынке оперирования подвижным составом состоялся целый ряд сделок M&A. Крупнейшей стало приобретение Группой Globaltrans кэптивного оператора у Холдинга "Металлоинвест" кэптивного оператора "Металлоинвесттранс", занимающей 16 место в рейтинге
INFOLine Rail Russia TOP. С августа 2012 года в результате ребрендинга "Металлоинвесттранс" осуществляет деятельность под новым названием - "Ferrotrans".
По данным обзора
"INFOLine Rail Russia TOP за II квартал 2012 года", в I полугодии 2012 года на рынке оперирования подвижным составом состоялся целый ряд сделок M&A. Крупнейшей стало приобретение Группой Globaltrans кэптивного оператора у Холдинга "Металлоинвест" кэптивного оператора "Металлоинвесттранс", занимающей 16 место в рейтинге
INFOLine Rail Russia TOP. С августа 2012 года в результате ребрендинга "Металлоинвесттранс" осуществляет деятельность под новым названием - "Ferrotrans".
Еще одной заметной сделкой M&A стало приобретение Группой "Сумма" активов группы FESCO (в том числе Группы "Трансгарант", занимающей 10 место в рейтинге операторов
INFOLine Rail Russia TOP). Ранее ООО "Фирма"Трансгарант" было выставлено Группой FESCO на продажу и по результатам конкурса должно было быть приобретено ЗАО "НефтеТрансСервис", однако вследствие выкупа Группой "Сумма" 70% FESCO, сделка не состоялась.
В июле 2012 года ООО "Финансовый альянс" приобрело 100% ООО "Транспортно-логистическая компания", занимающего 37 место в рейтинге
INFOLine Rail Russia TOP. ООО "Финансовый альянс" (50% долю контролирует АФК «Система» через ОАО «Башнефть») – совместный проект по созданию крупного железнодорожного оператора на базе железнодорожных активов АФК "Система" и группы частных инвесторов.
Консолидационные тенденции характерны и для небольших операторов, подтверждением служит украинский железнодорожный холдинг "Rail Trans Holding", который выходит на российский рынок посредством приобретения блокирующего пакета акций ЗАО "ВКМ-Транс".
Сделки M&A на рынке оперирования подвижным составом в I полугодии 2012 года
Кроме сделок M&A все более актуальным становится формирование стратегических альянсов между операторами: так Rail Garant и "Спецэнерготранс", занимающие в рейтинге
INFOLine Rail Russia TOP 5 и 25 место соответственно, в апреле 2012 года образовали совместное предприятие "Рейлспецтранс". Создание новых союзов наблюдается и между грузовладельцами и вагоностроителями. В первом полугодии 2012 года стало известно, что ОАО НПК "УралВагонЗавод", ОАО "Мечел" и ОАО "Холдинг Сибуглемет" планируют создание совместного железнодорожного оператора "Запсиблогистик". Деятельность нового оператора будет направлена на перевозку угля и руды.
Помимо возрастающей степени консолидации рынка, ИА INFOLine во II полугодии 2012 года отмечена тенденция сокращения спроса на полувагоны. При этом крупнейшие операторы ("Нефтетранссервис" и Globaltrans) сокращают количество арендуемых полувагонов, так как доходность оперирования парком снижается, а арендные ставки все еще высоки, и замещении их собственными. Для крупнейших операторов наиболее актуально в таких условиях приобретение кэптивных железнодорожных компаний у грузовладельцев, так как данные активы кроме парка подвижного состава обеспечены грузовой базой. Как отметил, генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев: «В этом году мы вряд ли будем покупать новый подвижной состав. Стратегически мы для себя выработали линию приобретения кэптивных операторов (в первую очередь Globaltrans заинтересован в приобретении компаний "Евраз-Транс" и "ММК-Транс"), то есть хотим быть центром консолидации отрасли, которая так или иначе произойдет».
Подробный анализ рынка железнодорожных перевозок и показателей компаний-операторов доступен в ежеквартальном отчете
"INFOLine Rail Russia TOP: II квартал 2012"
Будем рады предоставить дополнительную информацию и комментарии наших аналитиков!
Информация об исследовании:
Основной целью ежеквартального рейтинга
"INFOLine Rail Russia TOP"является анализ тенденций на рынке железнодорожного транспорта и оперирования подвижным составом, определение позиций сильнейших игроков, анализ изменения их операционных и финансовых показателей, а также мониторинг событий в операционной, финансовой и инвестиционной деятельности крупнейших собственников и операторов рынка подвижного состава.
В обзоре
"INFOLine Rail Russia TOP" охарактеризована динамика показателей транспортного комплекса в целом и железнодорожного транспорта в частности, а также приведено подробное описание событий на рынке оперирования подвижным составом и железнодорожных перевозок грузов за отчетный квартал.
Обзор
"INFOLine Rail Russia TOP" состоит из трех основных разделов:
• Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
• Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
• Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России.