Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров выступил в качестве ведущего мастер-класса для производителей собственных торговых марок розничных сетей "Главные правила рынка СТМ России. Сильные и слабые ходы. Рекомендации для производителей" в рамках II форума производителей и ритейлеров "Компетентный поставщик СТМ". Форум КВК "Империя"проходил 18-19 сентября 2012 года в Центре Международной Торговли в Москве. Агентство INFOLine традиционно выступает информационным партнером мероприятия.
Приглашенный Эксперт мастер-класса: Надежда Падерина, руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки, Ашан.
Какая она – любимая покупателями СТМ? С ответа на этот вопрос начал свое выступление генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По словам эксперта, «правильная» собственная торговая марка привлекает внимание красивой упаковкой, правильно выложена, всегда в наличии, уникальна и воплощает высокие стандарты качества. «Самым главным преимуществом СТМ для потребителя при выполнении этих условий является возможность приобретать более качественные товары по более низким ценам», подчеркнул гендиректор "INFOLine-Аналитика".
Эксперт отметил, что в России одной из ключевых проблем работы с частными марками розничных сетей является недостаточно высокое качество товаров под СТМ. Для российских игроков, развивающих собственные торговые марки, их качество не приоритет, что негативно сказывается на репутации СТМ на отечественном рынке.
Успешный товар СТМ должен выигрывать у бренда гарантированным качеством и отношением цены и ценности для потребителя, напомнил участникам тренинга Михаил Бурмистров.
По словам спикера, в развитых странах потребители покупают СТМ чтобы:
• Получить высокое качество по доступной цене;
• Приобрести товар нужной фасовки в удобной упаковке;
• Удовлетворить потребности в разнообразных категориях товаров;
• Попробовать экзотические блюда, новые вкусы и бренды;
• Побаловать себя и близких.
Среди преимуществ работы с собственными марками для розничных сетей FMCG генеральный директор "INFOLine-Аналитика" отметил обеспечение широты выбора, закрытия ассортиментных ниш, предложения для потребителей, чувствительных к цене, ухода от ценовой конкуренции, бОльшей маржи СТМ по сравнению с брендами, улучшения закупочных условий, отстройка от конкурентов, формирования лояльности покупателей. Преимущества СТМ для сетей - возможность сотрудничать с производителем, и влиять в рамках партнерства на ассортимент, объем, качество, упаковку, цены, технологии производства товаров, а также стабильность поставок, уверен эксперт.
По утверждению Михаила Бурмистрова, специфика работы с частными марками розничных сетей в России заключается в противоречивости и фрагментарности стратегий развития СТМ, в низкой эффективности управления портфелем СТМ и в низком качестве продукции под СТМ.
Также спикер отметил ошибки ритейлеров и поставщиков при развитии собственных торговых марок, низкую квалификацию менеджмента и персонала, а также неэффективность работы с издержками.
Производителю, по словам генерального директора "INFOLine-Аналитика", выпуск СТМ может позволить:
• Укрепить позиции в сетях-партнерах;
• Сократить удельные производственные издержки ;
• Ослабить позиции конкурентов;
• Оптимизировать логистические издержки.
"СТМ в русле тенденций рынка (вступление в ВТО, рост ожиданий потребителей) – возможность завоевать большую долю рынка при росте доверия потребителей брендам сети. СТМ - конкурентоспособный товар, сложный в создании, но при соблюдении ряда условий – высокоперспективный" - резюмировал Михаил Бурмистров.