Рынок e-grocery в январе–марте 2025-го вырос год в году на 26,8% до 388 млрд руб. Такими данным делятся авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», поясняя: доля online-продаж продуктов в розничном товарообороте за этот период увеличилась на 0,5 п. п. до 5,6% и достигла исторического максимума.
Одним из катализаторов роста эксперты считают экспресс-доставку до двух часов – ее оборот поднялся на 40,2% до 286 млрд руб., тогда как доставка впрок, плановые покупки и самовывоз остались на уровне аналогичного периода предыдущего года с совокупным показателем 102 млрд руб.
У маркетплейсов рабочая группа INFOLine видит признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ. Аналитики указывают на дефицит складских площадей и рост логистических расходов. Если год к году online-продажи на маркетплейсах выросли на 66,8% до 76,9 млрд руб., то относительно последней четверти 2024-го динамика составила лишь 1%.

Лидерство на рынке сохранила за собой X5 Group – оборот компании в январе–марте вырос на 55,6% до 78,2 млрд руб. Продажи «Самоката», занявшего второе место, увеличились на 9,9%, при этом сервис удерживает пальму первенства по числу заказов.
Стремительное падение продаж эксперты INFOLine зафиксировали у «Купера», его оборот за отчетный период сократился на 26,4% до 41,6 млрд руб., а по сравнению с IV кварталом 2024 г. – на 17,7%. Снижение связанно со стратегической трансформацией сервиса: он сместил фокус на повышение эффективности, улучшение юнит-экономики и развитие новых форматов взаимодействия с клиентами.
На 17,8% просели online-продажи у «Ашана», поскольку, по мнению авторов обзора INFOLine, расходы гипермаркетов на доставку существенно выше, чем в малых форматах, тем более на фоне дефицита кадров и конкуренции за персонал с сервисами доставки.
Во II и III квартале текущего года рост рынка e-grocery усилится до 31–33% и 39–41% соответственно, полагает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это связано с эффектом низкой базы 2024 года, развитием последней мили и сокращением сроков доставки ведущими игроками, а также с ускорением инфляции, объясняет он.
В целом за 2025 год рынок вырастет не менее чем на 33% и превысит 1,7 трлн руб., прогнозирует эксперт. При этом оборот экспресс-доставки увеличится на 40–42% до 1,25 трлн руб., а плановой – на 12–13% до 450 млрд руб. за счет маркетплейсов.
Саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» с главными событиями марта–апреля 2025 года можно скачать здесь. Или запросите текст по почте retail@infoline.spb.ru
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.