Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



28.11.2024  

Иван Федяков: «2024-й стал годом прорыва маркетплейсов на рынке Центральной Азии»

Перспективы развития торговли и e-commerce в странах Центральной Азии обсуждали в ходе панельной дискуссии «Ритейлеры за/против маркетплейсы» с лидерами отрасли. Встреча состоялась в Алматы в октябре 2024 года на площадке XX Конвента Мир торговли.

«2024 год стал временем прорыва маркетплейсов на рынке Центральной Азии. Сегодня мы видим, как трансформируются каналы продаж в регионе, насколько обостряется конфликт интересов торговых сетей и маркетплейсов, – отметил модератор диалога генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков. – Все представители розничного бизнеса борются за одного и того же покупателя, при этом 64% работающих на рынке Казахстана ритейлеров говорят о том, что развитие online-канала для них становится ключевым направлением развития. Одновременно и потребители активно входят в эту игру – они могут и хотят делать покупки и заказы online».

Данные INFOLine по доле online-продаж в структуре розничного рынка Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана скачайте по ссылке.

сессия еком.jpg

Артем Герасимов, директор департамента привлечения и развития национального маркетплейса Узбекистана Uzum Market: «Если говорить про нашу роль на рынке е-commerce Узбекистана, то мы, безусловно, являемся его основным драйвером. Ассортимент площадки на данный момент составляет 800 тыс. SKU. Наш GMV по итогам I квартала 2024 года вырос в пять раз год к году. В заказах за тот же период продажи увеличились в шесть раз. За январь–март пользователи Uzum Market купили 11 млн товаров. Важно, что все это базируется на наших собственных складах и своей службе доставки. На сегодня у нас задействовано в работе три склада в Ташкенте с общей площадью хранения более 40 тыс. кв. м и 10 кросс-док-складов в крупнейших городах страны».

Рошангуль Тохтьянова, руководитель отдела категорийного менеджмента и товародвижения в Ozon СНГ: «На рынок Казахстан маркетплейс Ozon вышел три года назад, во второй половине 2021-го. Сегодня по всей Республике у нас работает около тысячи ПВЗ. Это агентские пункты выдачи заказов, и мы субсидируем своих партнеров, стимулируя их открывать новые объекты. Мы, как и все участники рынка, видим галопирующий рост e-commerce и наблюдаем, что именно digital- продажи стирают физические границы между странами. Сейчас пользователям Казахстана открыт доступ к практически ко всей витрине Ozon, а это 150 млн активных карточек товара. В этом смысле сегодня маркетплейсы ставят перед собой цель не только завоевать как можно большую долю рынка, а масштабироваться глобально».

Не пропустите информацию INFOLine об online-продажах в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

Нариман Сулейменов, генеральный директор сети «Спортмастер Казахстан»: «Сегодня мы понимаем, что должны делать акценты на улучшении своих сервисов, поскольку это не только повышает лояльность клиентов, но и становится нашим конкурентным преимуществом по сравнению с маркетплейсами. Мы обеспечиваем сборку, техническое и гарантийное обслуживание инвентаря, постгарантийные опции. И, кстати, готовы помогать пользователю не только с нашим инвентарем, но и с другими брендами. Если говорить о конкуренции классического ритейла и маркетплейсов, то, конечно, мы считаем важным не только развивать свой интернет-магазин, но использовать и мультикатегорийные площадки как один из каналов продаж. К тому же их покрытие помогает нам дотянуться до новых клиентов в отдаленных регионах страны».

Линар Хуснуллин, сооснователь нового локального маркетплейса Казахстана Teez.kz: «Мы видим, что online-продажи в Казахстане растут в среднем на 35-40% в год. А экономика страны – на 3–4%. Откуда берутся эти деньги? Конечно, от потребителей среднего уровня дохода, которые раньше предпочитали базары. Teez.kz только начинает работу на этом рынке, который, как мы считаем, в ближайшие 7–8 лет вырастет в 3–4 раза. Это очень крутая динамика и очень серьезные деньги. Но надо понимать, что маркетплейс – довольно тяжелый бизнес. В мире тысячи успешных банков и не больше десяти успешных маркетплейсов. Потому для выживания нужна интересная модель. И у нас она есть».

В обсуждении также приняли участие:

  • Дмитрий Ревин, председатель Союза девелоперов торговой недвижимости Республики Казахстан, основатель и совладелец моллов Апорт,
  • Борис Кац, председатель совета директоров сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» (Россия, Казахстан, Беларусь),
  • Федор Вирин, партнер исследовательской компании Data Insight (Россия).

XX Конвент Мир торговли организован международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO (BBCG Kazakhstan). Группа компаний INFOLine – генеральный партнер деловой программы саммита.

ТГ.jpgДиаграмма с долей online-продаж в Центральной Азии здесь. Не получается скачать? Запросите материал по почте на info@info2b.kz

Полный пакет материалов XX Конвент Мир торговли доступен клиентам INFOLine.

потреб рынки РФ Казахстана 2024.pngРекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:

  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
  • Розничная торговля в России
  • Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане

Получить демоверсию исследования.

100 крупнейших торговых сетей Казахстана.pngДля развития вашего бизнеса мы также выпустили реестр «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2024 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:

  • DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
  • FMCG (более 20 компании)
  • Fashion (около 10 компаний)
  • Online (более 10 компаний)
  • Аптеки (более 10 компаний)
  • Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
  • Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).

Получить пример описания компании.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 299 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.12.2024

19.12.2024
По данным обзора INFOLine "Производство продуктов питания и напитков РФ 2024 года", выпуск продовольствия в России в 2024 году развивался разнонаправленно в зависимости от категорий. Продолжился рост производства мяса, растительных масел, сахара, кондитерских изделий, безалкогольных напитков. Отрицательная динамика в производстве хлебобулочных изделий и табака. По оценке INFOLine, по итогам 2024 г. динамика пищевой отрасли в сопоставимых ценах войдет в диапазон 4-5%, выпуск напитков вырастет на 6-7%.

18.12.2024

17.12.2024

16.12.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования