По итогам 9 месяцев 2024 года объем грузовых железнодорожных перевозок сократился на 3,5% до 978 млн тонн, подсчитали авторы обзора INFOLine Rail Russia TOP. В III квартале падение составило 5,4% до 322,4 млн т, а в сентябре ускорилось до 5,8% до 105,2 млн т. Снижение показали все категории грузов, кроме удобрений (рост на 10,2% до 63 млн т): строительные грузы – на 8,7% до 161,8 млн т, перевозки угля – на 4,9% до 269,5 млн т, руды – на 3,2% до 104,9 млн т, нефтепродуктов – на 1% до 161,7 млн т.
Анализируя итоги сентября, эксперты INFOLine кроме усугубившихся проблем с диспетчеризацией и управлением перевозочным процессом отмечают исторический рекорд по задействованию парка вагонов: год к году рост составил 6,6%, в перевозки было вовлечено 1,19 млн ед. (плюс 0,5% к предыдущему месяцу), а с учетом зарубежных вагонов – 1,25 млн ед. Парк собственников из зарубежных стран, работающий в РФ, вырос на 18,7% до 60,8 тыс. вагонов.
Незадействованными остались 69 тыс. ед., что на 34,7% меньше, чем в сентябре 2023 года и на 1% ниже августа 2024-го. В неисправном состоянии находилось около 96,7 тыс. вагонов.
С 1 сентября 2024 года вступили в силу новые требования по деповскому ремонту вагонов, связанные с фрикционными клиньями, что повлекло за собой повышение цен со стороны вагоноремонтных компаний и заводов. Цена деповского ремонта выросла на 5,4% к августу 2024 года (от 5 до 12 тыс. руб. в зависимости от депо), при этом некоторые предприятия вынесли замену клина в отдельное приложение. Цена капитального ремонта увеличилась на 2,4%.
Стоимость деповского ремонта полувагонов за год подскочила на 24% до 114,2 тыс. руб. (с начала 2024-го рост составил 12,3%), капитальный ремонт подорожал на 14,6% до 162,4 тыс. руб. год к году и на 8,3% к 1 января. Рост стоимости ремонта колесных пар менее динамичен по сравнению с плановым ремонтом: цена капремонта с начала года выросла на 2% до 186,3 тыс. руб., среднего – на 2,7% до 17,1 тыс. руб., текущего – на 4,1% до 7,2 тыс. руб.
Краткую версию обзора «INFOLine Rail Russia TOP» с итогами III квартала 2024 года можно скачать по ссылке. Или запросить по почте str@allinvest.ru.
Для развития вашего бизнеса будет полезно исследование «Транспортная отрасль России», которое содержит динамику различных показателей отрасли с 2011 года (объем перевозок грузов и пассажиров грузооборот и пассажирооборот в целом и разными видами транспорта, динамику парка грузовых вагонов, индексацию тарифов и пр.), а также прогнозы развития в 2023-2024 годах.
Отдельные главы отчета посвящены основным показателям и ключевым событиям отрасли, а также ее сегментам: железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту и перспективам их развития.
Запросить демоверсию исследования
Вас также заинтересует ежемесячный обзор «Рынок арендных ставок по видам железнодорожного подвижного состава». Структура выпуска:
- Динамика парка подвижного состава;
- Рейтинг крупнейших операторов по видам вагонов;
- Оперативный анализ парка вагонов и его задействования в перевозочном процессе;
- Основные тенденции рынка перевозок грузов;
- Результаты мониторинга ставок предложения;
- Результаты мониторинга ставок спроса.
Запросить спецпредложение на приобретение обзора.
Сотрудники INFOLine всегда готовы ответить на любые вопросы.
+7(495) 772-7640, +7(812) 322-6848,
str@allinvest.ru,
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.
Большой объем оперативной информации и всегда свежие новости – в нашем официальном Telegram-канале INFOLine: экономические новости.