Анализ потребительского рынка и электронной коммерции в странах Центральной Азии представил основатель и глава группы компаний INFOLine
Иван Федяков (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ) на саммите по складской недвижимости 1-st Central Asia Warehouse Summit. Мероприятие прошло в Алматы 3 октября 2024 года.
«Развитие потребительского рынка в странах Центральной Азии и Кавказа неравномерно – отметил эксперт. – В Кыргызстане мы видим скачок розничного товарооборота в январе–июне на 15,9%. В Узбекистане за тот же период РТО увеличился на 8,4%, в Казахстане – на 5,6%, в Азербайджане – на 3,4%. Можем сравнить те же показатели в России и Беларуси – 8,8% и 11,5% соответственно.
Наши исследования показывают, что почти половина ассортимента в центрально-азиатских магазинах, особенно если речь идет о продуктах питания, – это товары из России. Их нужно завозить и хранить до реализации, поэтому очевидно, что спрос на склады здесь будет только расти, и ситуация не переменится еще долгое время.
Более того, в Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан будут заходить компании не только из России, за него станут бороться поставщики из Турции, Китая и других регионов мира».
В ближайшее время развитие розничного рынка в странах Центральной Азии будет идти за счет его качественного усиления и консолидации, считает Иван Федяков. Станет расти не количество магазинов, а торговые сети, которые нацелятся на поглощение менее эффективных игроков. Эффективность, в свою очередь, будет во многом определяться вопросами логистики. Кто эффективно выстроит свою товаропроводящую цепь, тот и победит за счет цены, свежести, доступности товара. Кто не сможет этого сделать, проиграет и, скорее всего, покинет рынок.
Говоря об электронной коммерции, аналитик отметил ее динамичное развитие во всем регионе: пенетрация интернет-продаж в общий товарооборот страны в Казахстане уже приближается к 13%, в Кыргызстане составляет 6%. «В Узбекистане глубина проникновения пусть и составляет пока лишь 2%, но там мы наблюдает настоящий прорыв e-commerce, – добавил спикер. – За полный 2023 год объем онлайн-продаж в стране вырос на 150%. А учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста интернет-торговли и внедрения новых сервисов на рынке».
Однако одним из сдерживающих развитие факторов Иван Федяков считает недостаточное количество складских помещений и логистических хабов.
Организаторы CAWS: IBC Global и
Colliers Kazakhstan.
Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.
При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.
Краткая версия презентации INFOLine о развитии потребительского рынка в ЦА размещена по ссылке. Материалы можно также запросить по почте info@info2b.kz
Рекомендуем исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили отраслевой обзор «70 крупнейших инвестиционных проектов в гражданском строительстве Республики Казахстан. Проекты 2024 года». В описании каждого объекта содержится:
- указание назначения объекта;
- его местоположение;
- текущая стадия строительства;
- срок начала и завершения работ;
- объем инвестиций;
- контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).
Получить тор-5 проектов
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640, +7 777 097 42 09
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot