Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



01.10.2024  

За шесть месяцев 2024 года рынок ювелирной розницы вырос почти на треть, посчитали в INFOLine

На фоне продолжающегося роста цен на ювелирные изделия, начавшегося с августа 2023-го, эксперты наблюдают значительный рост рынка ювелирной розницы, который, по оценкам INFOLine, по итогам января–июня 2024 года вырос на 28,1% до 205 млрд руб. Такими данными делятся авторы исследования «Розничная торговля ювелирными изделиями и рынок online-продаж», входящего в полную версию INFOLine Retail Russia ТOP-100.

При этом крупнейшие ювелирные сети росли значительно быстрее, чем рынок в целом. За шесть месяцев совокупные продажи TOP-11 ювелирных сетей выросли на  40,9% до 118,2 млрд руб., 79,9% из них пришлось на тройку крупнейших (Sunlight, Sokolov и «585 Золотой»), чьи продажи увеличились на 48,5% почти до 94,2 млрд руб.

Лидирующую позицию по выручке занимает сеть  Sunlight, показавшая рост на 56,8% до 52,04 млрд руб. с НДС и ставшая также лидером среди крупнейших ювелирных сетей по динамике продаж. Вторую позицию в обоих рейтингах занимает розничная Sokolov, увеличивший продажи на 49,7% до 21,1 млрд руб. с НДС.

В TOP-3 лидеров по выручке вошла также сеть «585 Золотой» с динамикой 30,6%. Однако в рейтинге быстрорастущих игроков она уступает третью позицию сети MIUZ Diamonds, показавшей рост на 40,2% до 11,5 млрд руб.

рейтинг_Н1 2024 выручке.jpg

По итогам первой половины 2024 года общее число торговых точек крупнейших ритейлеров достигло 3,63 тыс. ед. Совокупный чистый прирост составил 178 объектов, за год – 570 объектов.

В TOP-3 лидеров по числу магазинов остались «585 Золотой», Sunlight и Sokolov, на долю которых пришлось 69,9% от общего числа точек продаж у крупнейших игроков рынка.

Лидером по приросту количества торговых объектов за полугодие стал Sokolov, расширивший сеть с учетом франчайзинговых объектов на 119 магазинов до уровня 770 (+279 по сравнению с первой половиной 2023 года). Также быстрый органический рост продемонстрировал  Sunlight, его рост за полугодие – 97 объектов до 810 (+235 год к году). Третья по приросту – сеть Adamas, увеличившая количество объектов на 10 (без учета франчайзингового объекта, который был закрыт в III квартале).

«585 Золотой», являющийся безоговорочным лидером по числу магазинов, продолжает сокращать свою сеть в рамках реновации – за шесть месяцев 2024 года компания закрыла еще 9 объектов, снизив их общее количество до 956.

рейтинг_Н1 2024 по числу магазинов.jpg

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров: «В 2024 году ювелирный рынок продолжает демонстрировать высокие темпы роста, поскольку доходы населения растут, укрепляется потребительская уверенность, а участники рынка расширяют свои предложения финансовых продуктов, востребованность которых существенно увеличилась в условиях повышения ключевой ставки, особенно в online-канале. Драйвером роста остаются онлайн-продажи (их доля на рынке выросла на 5,9 п.п. до 28,8%), расширение ассортимента российских игроков, которые наращивают широту предложения в высоком ценовом сегменте и развивают специальные линейки доступных по цене изделий – как из серебра, так и бижутерии. Мы констатируем ускорение консолидации рынка в связи с опережающей динамикой органического роста крупнейших игроков, которые демонстрируют фокус на улучшение омниканального предложения, а также обновление торговые объектов, которые задают новые стандарты розничного предложения в сегменте ювелирных изделий».

«По итогам первого полугодия 2024 года общий объем продаж Sunlight увеличился почти на 60% до 52 млрд руб. с учетом НДС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом онлайн-продажи выросли в два раза и достигли 20 млрд руб. с учетом НДС. Такие высокие результаты подтверждают, что компания движется в правильном направлении и успешно реализует стратегию развития»,прокомментировали ситуацию в пресс-службе Sunlight.

Руководитель Аналитического центра Sokolov Алина Колпакова: «Впервые с момента разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке достигла 10% по итогам июня. В целом за 6 месяцев она выросла на 2,3 п.п. и составила 9,6% от совокупного объема рынка или 34% от всех онлайн-продаж ювелирных изделий (33% в аналогичном периоде 2023 года). Таким образом, маркетплейсы, 88% продаж украшений на которых приходятся на Ozon (32%) и Wildberries (56%), заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка – крупнейшими федеральными сетями. По данным проведенного нами исследования рынка, 30% опрошенных совершили свою последнюю покупку ювелирного украшения на маркетплейсе, 54% – в традиционной рознице и 15% – в интернет-магазинах брендов. При этом более 70% в каждой их этих групп искали украшения и сравнивали условия во всех каналах продаж, что указывает на превращение омниканальности в непреложное условие конкурентоспособности на ювелирном рынке сегодня».

Методология рейтинга. При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.

  1. Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:
    • выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС
    • динамика выручки в 2023 г.
    • количество торговых объектов на территории России в 2023 г.
    • динамика количества торговых объектов 2023 г. (чистый прирост за год)
  2. При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).
  3. При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.
  4. При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.
  5. При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.
  6. При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.

ТГ.jpgРанговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 с указанием мест компаний ювелирной розницы мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

INFOLine Retail Russia TOP-100.pngРекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
  • Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • Региональные различия и миграционные процессы
  • Комплексный анализ развитие online-торговли
  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить демоверсию исследования

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 646 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования