На фоне продолжающегося роста цен на ювелирные изделия, начавшегося с августа 2023-го, эксперты наблюдают значительный рост рынка ювелирной розницы, который, по оценкам INFOLine, по итогам января–июня 2024 года вырос на 28,1% до 205 млрд руб. Такими данными делятся авторы исследования «Розничная торговля ювелирными изделиями и рынок online-продаж», входящего в полную версию INFOLine Retail Russia ТOP-100.
При этом крупнейшие ювелирные сети росли значительно быстрее, чем рынок в целом. За шесть месяцев совокупные продажи TOP-11 ювелирных сетей выросли на 40,9% до 118,2 млрд руб., 79,9% из них пришлось на тройку крупнейших (Sunlight, Sokolov и «585 Золотой»), чьи продажи увеличились на 48,5% почти до 94,2 млрд руб.
Лидирующую позицию по выручке занимает сеть Sunlight, показавшая рост на 56,8% до 52,04 млрд руб. с НДС и ставшая также лидером среди крупнейших ювелирных сетей по динамике продаж. Вторую позицию в обоих рейтингах занимает розничная Sokolov, увеличивший продажи на 49,7% до 21,1 млрд руб.
с НДС.
В TOP-3 лидеров по выручке вошла также сеть «585 Золотой» с динамикой 30,6%. Однако в рейтинге быстрорастущих игроков она уступает третью позицию сети MIUZ Diamonds, показавшей рост на 40,2% до 11,5 млрд руб.
По итогам первой половины 2024 года общее число торговых точек крупнейших ритейлеров достигло 3,63 тыс. ед.
Совокупный чистый прирост составил 178 объектов, за год – 570
объектов.
В TOP-3 лидеров по числу магазинов остались «585 Золотой», Sunlight и Sokolov, на долю которых пришлось 69,9% от общего числа точек продаж у крупнейших игроков рынка.
Лидером по приросту количества торговых объектов за полугодие стал Sokolov, расширивший сеть с учетом франчайзинговых объектов на 119 магазинов до уровня 770 (+279 по сравнению с первой половиной 2023 года). Также быстрый органический рост продемонстрировал Sunlight, его рост за полугодие – 97 объектов до 810 (+235 год к году). Третья по приросту – сеть Adamas, увеличившая количество объектов на 10 (без учета франчайзингового объекта, который был закрыт в III квартале).
«585 Золотой», являющийся безоговорочным лидером по числу магазинов, продолжает сокращать свою сеть в рамках реновации – за шесть месяцев 2024 года компания закрыла еще 9 объектов, снизив их общее количество до 956.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров: «В 2024 году ювелирный рынок продолжает демонстрировать высокие темпы роста, поскольку доходы населения растут, укрепляется потребительская уверенность, а участники рынка расширяют свои предложения финансовых продуктов, востребованность которых существенно увеличилась в условиях повышения ключевой ставки, особенно в online-канале. Драйвером роста остаются онлайн-продажи (их доля на рынке выросла на 5,9 п.п. до 28,8%), расширение ассортимента российских игроков, которые наращивают широту предложения в высоком ценовом сегменте и развивают специальные линейки доступных по цене изделий – как из серебра, так и бижутерии. Мы констатируем ускорение консолидации рынка в связи с опережающей динамикой органического роста крупнейших игроков, которые демонстрируют фокус на улучшение омниканального предложения, а также обновление торговые объектов, которые задают новые стандарты розничного предложения в сегменте ювелирных изделий».
«По итогам первого полугодия 2024 года общий объем продаж Sunlight увеличился почти на 60% до 52 млрд руб. с учетом НДС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом онлайн-продажи выросли в два раза и достигли 20 млрд руб. с учетом НДС. Такие высокие результаты подтверждают, что компания движется в правильном направлении и успешно реализует стратегию развития», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Sunlight.
Руководитель Аналитического центра Sokolov Алина Колпакова: «Впервые с момента разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке достигла 10% по итогам июня. В целом за 6 месяцев она выросла на 2,3 п.п. и составила 9,6% от совокупного объема рынка или 34% от всех онлайн-продаж ювелирных изделий (33% в аналогичном периоде 2023 года). Таким образом, маркетплейсы, 88% продаж украшений на которых приходятся на Ozon (32%) и Wildberries (56%), заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка – крупнейшими федеральными сетями. По данным проведенного нами исследования рынка, 30% опрошенных совершили свою последнюю покупку ювелирного украшения на маркетплейсе, 54% – в традиционной рознице и 15% – в интернет-магазинах брендов. При этом более 70% в каждой их этих групп искали украшения и сравнивали условия во всех каналах продаж, что указывает на превращение омниканальности в непреложное условие конкурентоспособности на ювелирном рынке сегодня».
Методология рейтинга. При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.
- Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:
- выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС
- динамика выручки в 2023 г.
- количество торговых объектов на территории России в 2023 г.
- динамика количества торговых объектов 2023 г. (чистый прирост за год)
- При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).
- При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.
- При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.
- При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.
- При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.
Ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 с указанием мест компаний ювелирной розницы мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.