Оборот рынка готовых рационов и продуктовых наборов после двухлетнего спада перешел к росту, отмечают авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». По итогам 2024 года динамика может достичь 22%, а продажи вырасти до 18,4 млрд руб.
Прогноз на год аналитики INFOLine подвергли корректировке: в начале 2024-го они предполагали рост на 10% год к году до 16 млрд руб. Но итоги первого полугодия оказались выше ожиданий: в январе—июне рынок поднялся на 16,5% год к году до 8,7 млрд руб., отмечают эксперты агентства.
Позитивной динамике предшествовал двухлетний спад. В 2023 году оборот индустрии, согласно обзору «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», сократился на 4% год к году до 15,1 млрд руб. В 2022-м годовое падение составило 4,3%. Динамику аналитики связывали с релокацией части аудитории, экономией и снижением доступности инструментов продвижения.
Возвращение интереса к сегменту эксперты INFOLine объясняют смещением фокуса населения на здоровый образ жизни и питание. «Кроме того, мы видим, что растет стоимость рабочего времени у сотрудников части отраслей. Это может стимулировать их сокращать время на приготовление пищи, – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Одновременно потребители по-прежнему оптимизируют траты, делая выбор в пользу рационов питания, а не доставки блюд из ресторанов».
Позитивной динамике рынка способствует и региональная экспансия игроков (рейтинг сервисов доставки продуктовых наборов и готовых рационов по обороту, а также их региональная представленность отражены в обзоре «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Кроме того, трендом становится открытие собственных офлайн-точек: так, Grow Food запустит сеть кафе Grow Food Daily, а Performance Group начала продажу готового питания в фудтраках, напоминает Михаил Бурмистров.
В сегменте развиваются новые игроки. Доставкой рационов занялась компания «Милти», растет присутствие «Вкусмила», опирающегося на лояльную клиентскую базу, поясняют в INFOLine. Это, по мнению аналитиков, может способствовать размытию рыночной доли пяти крупнейших игроков (Performance Group, Grow Food, Elementaree, «Шефмаркет» и Justfood). Если в начале прошлого года она достигала 83,9%, то сейчас сократилась до 83,1%.
Саммари обзоров FMCG-рынка e-grocery можно скачать здесь. Или запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.