Динамика продаж у компаний, входящих в TOP-100 российского ритейла, в 2023 году существенно опередила рост РТО, составив 22,9% против 13,1%. Такие расчеты (с учетом продаж по модели маркетплейса) содержатся в новом исследовании INFOLine INFOLine Retail Russia TOP-100. Год к году показатель увеличился на 5,8 процентных пункта.
Без общего GMV крупнейших платформ, но с учетом продаж маркетплейсов по модели 1P динамика выручки TOP-100 сопоставима с годовым розничным товарооборотом. Рост составил 13,2%, продажи увеличились до 19,26 трлн руб. (годом ранее: 11,3% и 17,02 трлн руб. соответственно).
Модель 3P четырех ключевых площадок, входящих в TOP-100, в финансовом выражении удвоилась, оборот составил 4,33 трлн руб., а доля этих маркетплейсов в розничном товарообороте страны выросла в 1,8 раза до 10,7%.
В общем приросте продаж участников рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 на маркетплейсы пришлось более 52%.
Об участниках рейтинга. В 2024 году сотню покинули торговые сети «Монетка» и «Тамерлан», приобретенные «Лентой» и Х5 Group соответственно в результате сделок M&A. Из списка также выбыли признанный банкротом «Связной» и аптечная сеть «Максавит».
Новыми участниками ТОР-100 стали:
- компания «Делишес» развивающая продуктовые сети «Яблоко» и «Мега Яблоко» в Крыму (позиция №100),
- торговая группа «Высшая лига» с дискаунтерами «Ценорез», супермаркетами «Высшая лига» и магазинами у дома «Винный склад» в Ивановской, Костромской и Ярославской областях (позиция №93),
- маркетплейс «Мегамаркет» (позиция №77),
- ювелирная сеть Sokolov (позиция №72).
К слову о ювелирном ритейле. В новое исследование INFOLine Retail Russia TOP-100 включено описание сегмента и рейтинг крупнейших игроков.
Ранговый рейтинг ста крупнейших компаний российского ритейла мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_TOP100bot. Материал также можно запросить по почте retail@infoline.spb.ru
INFOLine Retail Russia TOP-100 – уникальный исследовательский продукт, не имеющий аналогов в России. Рейтинг включает в себя крупнейшие розничные компании страны, работающие в разных сегментах. Аналитический содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Обратите внимание! Мы детально описали ювелирный сегмент
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить информацию по бонусам и скидкам при покупке обзора
Подробнее об исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2024 года». Структура обзора:
- Макроэкономические показатели розничной торговли
- Государственное регулирование розничной торговли, отставки и назначения, крупнейшие M&A сделки
- Положение в отдельных сегментах: динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, рейтинги сетей по выручке, количеству магазинов, торговой площади, справки по топ-сетям в каждом из сегментов
- Состояние рынка торговых центров
- Прогноз развития рынка
Получить демоверсию исследования
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.