В 2024 году показатель оборота вагонов в условиях роста задействованного в перевозках парка резко замедлился, говорится в новом исследовании INFOLine «Транспортная отрасль России 2024 года». Причиной тому стало продолжающееся ухудшение эксплуатационной ситуации на сети (замедление скорости движения и рост оборота вагона): цены на новые вагоны и ставки аренды демонстрируют существенный рост, в то время как объемы перевозок и грузооборот снижаются.
Эксперты агентства отмечают: на фоне резкого роста цен на вагоны и роста лизинговых платежей и процентных расходов после повышения ключевой ставки ЦБ до 18% многие операторы начинают ограничивать инвестиции в закупки нового парка.
По данным авторов исследования, несмотря на сокращение перевозок и погрузки, до конца 2024 года на рынке большинства видов подвижного состава сохранится дефицит.
До 2025 года существенное влияние на динамику погрузки будет оказывать развитие новых направлений поставок продукции российских производителей – как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Ограничивают рост грузооборота инфраструктурные проблемы (Восточный полигон, подходы к портам Юга России) и дефицит подвижного состава.
Что касается водного транспорта, то на внутренних путях, по оценке INFOLine, к концу 2024 года объем грузоперевозок может сократиться на 1,6%, а пассажирский речной трафик покажет рост не менее чем на 15%. Эксперты объясняют это активным развитием внутреннего туризма и туристической инфраструктуры, а также обновлением флота и открытием новых маршрутов.
Подробнее об исследовании INFOLine «Транспортная отрасль России 2024 года». В обзор входят:
- анализ состояния и перспектив развития транспортной отрасли в целом и по видам транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный);
- описание важнейших событий в транспортной отрасли в разрезе сегментов рынка, компаний;
- рейтинги железнодорожных компаний по объему перевозок и парку в управлении, рейтинга портов по грузообороту, рейтинга авиакомпаний по перевозкам грузов и пассажиров;
- анализ изменений законодательства, тенденций государственного регулирования транспортной отрасли;
- выявление и описание крупнейших инвестиционных проектов в области транспорта;
- описание крупнейших игроков рынка;
- сценарный прогноз развития транспортной отрасли.
Запросить демоверсию исследования
Для развития вашего бизнеса мы также выпускаем ежеквартальный обзор «INFOLine Rail Russia TOP». Структура отчета:
- рейтинг операторов подвижного состава и компаний, занимающихся операционным лизингом
- макроэкономические показатели развития транспорта в России
- основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России
- бизнес-справки по крупнейшим операторам, включающие операционные и финансовые показатели, динамику парка в собственности и управлении, перевозки и грузооборот за 10 лет, инвестиционные проекты, закупки подвижного состава, слияния и поглощения, отставки и назначения, стратегии, контакты и др.
- основные события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава
- бизнес-справки по крупнейшим оперлизинговым компаниям в сегменте железнодорожного подвижного состава
Краткую версию обзора «INFOLine Rail Russia TOP» с итогами II квартала 2024 года можно скачать по ссылке https://t.me/INFOLine_Transport_bot. Или запросить по почте str@allinvest.ru.
Сотрудники INFOLine всегда готовы ответить на любые вопросы. Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot
Большой объем оперативной информации и всегда свежие данные – в нашем официальном Telegram-канале INFOLine: экономические новости.