Оборот грузового вагона в июне вырос на 9,6% до 20,5 суток, а в среднем за первую половину 2024 года увеличился на 10,2% до 21,1 суток. До 2025 года эксперты INFOLine не ожидают ускорения вагонопотоков и оборота вагона на сети «РЖД», следует из обзора INFOLine Rail Russia TOP.
Парк вагонов, задействованных в перевозках, в июне увеличился на 4,9% до 1,17 млн единиц по сравнению с июнем 2023 года (относительно мая произошло снижение на 0,6%), а по итогам II квартала достиг рекордных показателей и стабилизировался на уровне 1,17–1,18 млн единиц. Неисправных насчитывалось около 96 тыс., а число вагонов, принадлежащих собственникам из зарубежных стран и задействованных в перевозках по России, выросло на 10% до 61,1 тыс. вагонов.
Незадействованный парк в июне год к году сократился на 31,5% до 72 тыс. единиц, однако по сравнению с предыдущим месяцем возрос на 20,3%.
Экспортные железнодорожные перевозки грузов в январе–июне 2024 года сократились на 3,4% до 207,7 млн т, включая недружественные страны, трафик в которые снизился на 35,1% до 27,6 млн т. В остальные регионы мира перевозок стало больше на 4,4%, что составило 180,1 млн т. Усиление отмечено в восточном и южном направлениях: трафик в Китай возрос на 11,5% до 72,7 млн т, в ОАЭ – на 18,7% до 26,5 млн т, в Бразилию – на 41,2% до 8,4 млн т.
Импорт грузов по железной дороге за тот же период сократился на 8,6% до 32,5 млн тонн. Перевозки из недружественных стран упали на 8,3% до 0,8 млн тонн, из прочих – на 8,6% до 31,7 млн т. Доля Казахстана в структуре импорта грузов, доставляемых в Россию железной дорогой, в первой половине года составила 42% или 14 млн т, на Китай пришлось 28% или 9 млн т, на Беларусь – 18,7% или 6 млн т.
Краткую версию обзора «INFOLine Rail Russia TOP» с итогами II квартала 2024 года можно скачать по ссылке https://t.me/INFOLine_Transport_bot. Или запросить по почте str@allinvest.ru.
Рекомендуем также исследование «Транспортная отрасль России», которое содержит динамику различных показателей отрасли с 2011 года (объем перевозок грузов и пассажиров грузооборот и пассажирооборот в целом и разными видами транспорта, динамику парка грузовых вагонов, индексацию тарифов и пр.), а также прогнозы развития в 2023-2024 годах.
Отдельные главы отчета посвящены основным показателям и ключевым событиям отрасли, а также ее сегментам: железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту и перспективам их развития.
Запросить демоверсию исследования
Вас также заинтересует ежемесячный обзор «Рынок арендных ставок по видам железнодорожного подвижного состава». Структура выпуска:
- Динамика парка подвижного состава;
- Рейтинг крупнейших операторов по видам вагонов;
- Оперативный анализ парка вагонов и его задействования в перевозочном процессе;
- Основные тенденции рынка перевозок грузов;
- Результаты мониторинга ставок предложения;
- Результаты мониторинга ставок спроса.
Запросить спецпредложение на приобретение обзора.
Сотрудники INFOLine всегда готовы ответить на любые вопросы.
+7(495) 772-7640, +7(812) 322-6848,
str@allinvest.ru,
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.
Большой объем оперативной информации и всегда свежие новости – в нашем официальном Telegram-канале INFOLine: экономические новости.