В 2023 году online-продажи ювелирных изделий выросли на 41,3%, до 90 млрд рублей. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля ювелирными изделиями и рынок online-продаж». Весь рынок ювелирной розницы составил 372 млрд руб. (плюс 18,1%), доля online в общем объеме выросла на 4 процентных пункта до 24,2%.
В перспективе развитие e-commerce в ювелирном сегменте замедлится. Согласно прогнозам INFOLine, в 2024 году продажи увеличатся на 38,9%, в 2025-м – на 36%. Доля online за два года поднимется на 12 п.п. и в 2025 г. достигнет 36% рынка.
Продавцы ювелирных украшений относительно недавно начали развивать омниканальную модель, комментирует ситуацию генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, росту интернет-продаж способствует региональное расширение крупнейших розничных сетей, а также укрепление маркетплейсов.
По подсчетам экспертов INFOLine, 79% online-продаж в сегменте приходится на шестерых ведущих игроков, в прошлом году их совокупные продажи составили 72,4 млрд до руб. и росли быстрее рынка — на 53,3%.
Топ-6 крупнейших продавцов ювелирных изделий в online возглавляет Sunlight с оборотом 25,4 млрд руб. с НДС, далее следуют Wildberries (18,5 млрд руб.) и Sokolov (9,7 млрд руб.). У Ozon и «Ювелирочки» e-com продажи ювелирных изделий составляют по 7 млрд руб., у «585 золотой» — 3,6 млрд руб.
Авторы исследования отмечают: в доле маркетплейсов учитываются продажи и крупных ювелирных ритейлеров, которые торгуют на площадке, при расчете доли на рынке самой компании эти продажи не принимаются во внимание. Половина продаж Sokolov в интернете в 2023 году пришлась на маркетплейсы, и доля их росла активнее, чем свой e-com бренда: 166% против 98%.
Однако на маркетплейсах представлены не все лидеры рынка: Sunlight и «585 Золотой» предпочитают развивать собственный online-канал.
Презентацию доклада INFOLine о развитии ритейла в 2024 году и ссылку на его видеозапись мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@INFOLine.spb.ru.
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@INFOLine.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.